Напомним, решение о сносе вольера, возведенного компанией ООО «Орлиновское охотничье хозяйство», связанной с ДК «Эллада», было принято на постоянной комиссии по пресечению самовольных строений в среду, 19 апреля.
Вопрос этот ранее неоднократно присутствовал в повестке, но голосование по нему постоянно переносилось. На прошлой неделе по настоянию депутата Вячеслава Горелова он снова был внесен в список. Голосовали за демонтаж половины вольера — той части, которая находится на особо охраняемой природной территории, где строительство строго запрещено.Но уже в минувшую пятницу решение по вольеру было отменено. Часть участников комиссии по незаконным строениям собрались на заседании другой комиссии, куда они тоже входят, и решили переголосовать.
Объяснили так: высказались сгоряча, не разобравшись в вопросе.
«Мне сказали, что решение, которое мы принимали 19 апреля, было принято без полноты всей картины. И что [члены комиссии] договорились о том, что Севприроднадзор предоставит полный набор документов, который будет рассмотрен на комиссии. Я голосовал против отмены решения по сносу, принятого ранее», — сообщил подробности принятия пятничного решения депутат Вячеслав Горелов.
При этом законность второй части вольера тоже вызывает вопросы. По слухам, документов на строение у ООО «Орлиновское охотничье хозяйство», огородившей 600 га леса под частные охотничьи угодья, нет и никогда не было. По крайней мере, за последние четыре года их так никто и не видел.
Правда, «Примечаниям» удалось найти человека, утверждающего, что бумаги существуют. Это глава Севприроднадзора Сергей Самойлов.
«Конечно, документы и переписка с [ООО «Орлиновское охотничье хозяйство»] есть у нас, — сказал он «Примечаниям». — И по ним в рамках градостроительного вопроса — капитальное или некапитальное строительство — комиссия примет решение».
Ответить на вопросы Самойлов пообещав при личной встрече, которую назначил на пятницу. Но в пятницу чиновник на звонки не отвечал. Когда корреспондент «Примечаний» приехала в Севприроднадзор, секретарь Самойлова отказалась пустить ее в кабинет, сославшись на то, что шеф без предупреждения не принимает.Журналистка попыталась дождаться чиновника у кабинета, надеясь встретить его после работы и задать пару вопросов. Но чиновник не появлялся. Несколько раз его секретарь в куртке выходила из приемной и вновь скрывалась за дверью. В конце концов, чиновник сам перезвонил корреспонденту и попросил перенести встречу на понедельник.
В понедельник от Самойлова перезвонила некая Анна Викторовна и заявила, что встреча не состоится, а если журналисты все же хотят пообщаться с Севприроднадзором — они должны спросить у правительства письменного разрешения.
Не менее странным показалось нам и поведение главы Севреестра Марины Вишневской — она тоже входит в состав комиссии по незаконным строениям. На вопрос об обстоятельствах, при которых было принято, а потом отменено решение о сносе вольера, Вишневская заявила, что «понятия не имеет».
«Несколько раз этот вопрос выносился, — подтвердила она. — И, насколько мне известно, этот вопрос будет рассматриваться с участием двух сторон, Севприроднадзора и тех арендаторов, чтобы найти правду.
Это было решение всей комиссии. Судя по тому, что написал Севприроднадзор, у них [у ООО «Орлиновское охотничье хозяйство»] имеются, вроде как, документы украинские. Но их предоставить никто не может. В том числе опровергнуть информацию, что их нет, тоже никто не может. Беспредел допускать никто не собирается».
При этом Вишневская отказалась отвечать на прямой вопрос об ее участии в голосовании по вольеру, неоднократно заданный корреспондентом «Примечаний».
«Откуда у вас информация, что я была на прошлой неделе в комиссии? — с вызовом спросила глава Севреестра. — На прошлой неделе я была в отпуске, поэтому я спрашиваю вас, откуда вы знаете, что я была в комиссии? Я не буду вообще с вами разговаривать. Вы пока еще не президент Российской Федерации, чтобы задавать вопросы с таким напором. Вы случайно следователем не работаете?»«Я голосовала за то, чтобы вынести еще раз этот вопрос на заседание комиссии с участием двух сторон», — призналась, наконец, чиновница, зачем-то добавив, что скоро она вообще не будет работать в комиссии по пресечению самовольного строительства.
Таким образом, структуры «Эллады», отгородившие при Украине сотни гектаров в самом центре государственного заказника для варварской охоты на запертых животных, парализуют уже второе российское правительство города – на этот раз состоящее почти сплошь из материковых чиновников. Одного лишь устного предположения, что у лесного спрута есть документы на беззаконие, оказалось достаточно, чтобы исполнительная власть пошла на попятную, комично увиливая от журналистов.