Я люблю людей, но чувство это я испытываю крайне редко. Сегодня я убедилась, что в мире, который часто кажется нам джунглями, где каждый сам за себя, есть те, кто готов прийти на выручку совершенно незнакомым людям.
В 10 утра «Примечания» опубликовали материал «Парень, которого не было, из страны, которой нет». Это текст — клич о помощи. Родители молодого парня Сергея Павлюкова, который сорвался с крыши, которую чинил, не могли отвезти его тело домой в ДНР, чтобы похоронить — не было денег.
Все, что мы могли — это написать о них и объявить сбор средств, которым занималась соседка и друг Сергея — Юлия. Мы надеялись, что осиротевшим старикам удастся помочь, но не думали, что люди откликнутся так быстро.
Девушка постоянно держала нас в курсе того, как продвигается сбор. За несколько часов она получила массу звонков от людей, которые приезжали и давали деньги. Уже к 14.00 было собрано 16 тысяч рублей. Кто-то приехать не мог и Юлия ездила к ним сама. К 17.00 необходимая сумма денег на транспортировку была собрана. Дополнительно поступили средства на бальзамирование. Завтра матери погибшего парня Ольге Ивановне передадут помощь, собранную участниками городского форума Sevastopol.info. Во вторник родители повезут Сергея домой.По словам Юлии, около 30 тысяч рублей старикам дал человек, представившийся «подрядчиком Сергея» по имени Константин. Возможно, это был Вотницев К.А., который на информационном стенде ООО «Моссевстрой Альфа» указан как контактное лицо компании, ремонтировавшей злополучную крышу. По словам Ольги Ивановны, он много раз повторил «сочувствую вашей потере». Константин сообщил, что его не было на месте, когда парень упал, и он не знает, как так получилось.
Напомним, что в среду в беседе с «Примечаниями» другой представитель подрядчика ООО «Моссевстрой Альфа» - Гончаров В.В. - заявил, что Сергея он не знает, что на работу не нанимал и даже ремонт на этой крыше еще не начинался.
Люди звонили отовсюду. Кто-то приезжал и передавал деньги сам, к кому-то ездила Юлия.
В Балаклаве, услышав беседу девушки с человеком, передавшим деньги, рыбаки и работники турфирм тоже подошли и дали денег: хотя бы по 100-150 рублей, кто сколько мог.
Откликнулись на просьбу о помощи и земляки погибшего парня.
Около 17 часов Юлии позвонил мужчина по имени Руслан. Он оказался выходцем из Луганской области. Руслан пожертвовал даже больше, чем необходимый остаток, который озвучила ему мать Сергея Ольга Ивановна. Потом в похоронное бюро подъехала женщина, землячка из родного города Сергея — Снежного. Она тоже смогла оказать посильную финансовую помощь.
Статью «Примечаний» прочитали даже в Краснодаре. Жители кубанской слолицы пытались отправить деньги на карту Юлии, но не смогли – по всей видимости, у них возникли сложности при переводе с карты материкового банка на крымскую карту платежной системы «Мир».
Родители Сергея и Юлия благодарят за помощь всех севастопольцев.
«Всем городом помогали, это что-то невероятное, — говорит Юлия. —Спасибо всем: депутату Татьяне Щербаковой, Сергею из «Единой России», ребятам с севастопольского форума, Руслану, Юле из Краснодара. Я еще утром не верила, что что-то получится. Весь город откликнулся».
«Примечания» тоже выражает благодарность всем откликнувшимся: председателю комитета заксобрания Севастополя по социальным и гуманитарным вопросам Татьяне Щербаковой, севастопольскому отделению «Единой России» и лично заместителю секретаря партии Сергею Михайлюку, который смог не только помочь деньгами, но и помог родителям погибшего избежать многих длительных бюрократических процедур, десяткам простых севастопольцев, которые откликнулись, не прошли мимо чужой беды.
«День как сон, как будто не моя жизнь, и не я в этом всем участвую, - призналась нам ошеломленная Юлия. - Почерпнула для себя нового.
Запомнились мужчины, которые приехали на крутющей тачке, дали 10 тысяч и рыдали при этом так искренне, что у меня мурашки по коже. Видимо, задело что-то родное: сказали, что сами из Луганска».
Скромно гордимся своим вкладом в это доброе дело и мы, журналисты. Повседневная борьба за выживание пестует в нас эгоизм – и от этого вдвойне приятно, что мы остаемся людьми.
Спасибо.