Слушания начались с небольшого скандала. На входе в зал общественник Ленур Усманов заявил, что сначала организаторы отказывались регистрировать тех, кто не зарегистрирован в Орлиновском муниципальном округе, и когда один из участников мероприятия пригрозил вызвать полицию, организаторы стали записывать всех.
Также организаторы мероприятия отказывались представляться. Девушка и юноша испугались напора Усманова и чуть ли не шепотом говорили о том, где работают и как их зовут. Через минут 15 конфликт был исчерпан.
Однако присутствующие обратили внимание на то, что каждому выдается опросный лист без регистрационного номера. Таким образом, потом каждый сможет написать на нем все, что захочет. Или вовсе уничтожить.
Перед началом слушаний выделилась группа активных жителей Байдарской долины. Один из них сказал, что если кто-то будет его перебивать, ему закроют рот.
Зал местного ДК был заполнен на две трети. Слушания начались с презентации скучного ролика о Севастополе в целом. Байдарской долины там не видно и собравшиеся стали зевать. «Хотелось бы увидеть наш район», — высказал общее пожелание глава Орлиновского муниципального округа Александр Богуш.
Главный вопрос, который волнует собравшихся — что будет с собственностью, которая находится в оопт по генплану. В частности, в зоне ООПТ оказался дачный кооператив «Грифон».
Глава округа призвал собравшихся не волноваться и заверил что «все будет хорошо».
Представитель НИПИ генерального плана города Москвы Алексей Щукин предложил: «Напишите в опросном листе сейчас все вопросы, на следующей неделе отдайте документы в комиссию, и все будет в порядке, вас никто не тронет». В зале раздались крики: «Позор! Нас уже трогают! Не надо смешить людей и издеваться над нами!»
Участники слушаний в Орлином утверждают, что авторы Генплана «уже посягают» на их частную собственность, попавшую в зону ООПТ.
Глава округа Богуш снова пообещал, что «все будет под контролем», но ему не поверили. «Обещать не значит жениться, — кричат из зала. — Уже есть судебные иски, у людей отбирают их имущество. Если дома нет на Генплане — его не будет и в реальности. Как нам защитить наше имущество?»
Алексей Щукин поясняет, что Генплан не устанавливает границы территорий разного функционального назначения, в частности, зоны ООПТ, и со своей стороны тоже пытается успокоить селян. Люди ему не верят.
Напомним, как заявил ранее глава депратамента архитектуры и градостроения Севастополя Александр Моложавенко, к пятнице 12 мая в правительство города поступило более 2000 замечаний и претензий по Генплану. Чиновники уверяют, что замечания горожан будут учтены специальной комиссией, и что сам Генплан, как документ, не влечет отъема собственности у граждан.
Однако севастопольцы хотят гарантий, а их им никто не дает, поскольку вслед за Генпланом в 2018 году в Севастополе ожидается принятие еще более резонансного документа — Правил застройки и землепользования (ПЗЗ). И вот этот документ уже определит, что у кого отнимут. А ПЗЗ будут напрямую связаны с Генпланом.
Хотят гарантий и застройщики, уже сумевшие договориться с правительством Дмитрия Овсянникова о легализации незаконных украинских строек и о передаче им новых земль. И пока проект Генплана ориентирован именно на их интересы.
При этом в целом аппетиты девелоперов в Севастополе еще далеко не удовлетворены. Делов том, что вся земля в городе была поделена между собственниками еще при Украине, свободной земли здесь почти не осталось. Следовательно, деятельность правительства Овсянникова так или иначе сведется к поиску поводов для ее изъятия под разными предлогами отнимать. И оно уже делает это, инициировав окло 3000 исков о признании недействительными прав собственности граждан на земельные участки, выданные с нарушениями законодательства при Украине.
Разработчики проекта Генплана признались, что изменения коснутся назначения земель на 40% территории Севастополя.