Балаклава: «Где наши участки?»

13-05-2017 19:25:37
Автор:
Большинство вопросов на слушаниях по Генплану Севастополя в Балаклавском районе касались включения частных земель в особо охраняемые природные территории. Возмущение вызвало и попадание старой Балаклавы в зону делового назначения; и то, что пляжи Серебрян

Слушания прошли в относительно спокойной атмосфере. В зале присутствовало около 500 человек. Мероприятие началось с представления сидящих в президиуме. Когда назвали фамилию представителя разработчика генплана ГУП «НИ и ПИ Генплан Севастополя» Семена Москалика, зал дружно засмеялся.

Показ презентации по генплану быстро наскучил присутствующим. Из зала раздались крики: «Заканчивайте мультики! Балаклаву давайте!»

Присутствующим напомнили, что балаклавцы могли ознакомиться с генпланом заранее: он экспонировался с 24 апреля по 11 мая. И что голосовать по генплану собравшиеся в зале сегодня не будут, а лишь смогут задать свои вопросы или высказать предложения.

Президиум сразу намекнул: основная цель активных граждан, выкрикивающих с места наболевшие вопросы, - сорвать обсуждение.

«Я вам могу гарантировать, что я загрызу всех, но ваши замечания будут учтены, - заявил сидящий на сцене глава муниципального округа Балаклава Евгений Бабошкин. - Балаклава умеет отстаивать свои интересы. И только тогда, когда все предложения будут рассмотрены, мы сможем говорить, что Генплан нам не нравится».

Одним из первых был задан вопрос о спецзоне для постройки кладбища - от Юхариной балки до балки Бермана. Жители района напомнили властям, что уже отбили однажды этот участок — на публичных слушаниях при Украине. «Там водоносные слои, трупные яды попадут в воду. Там жилая зона, люди там живут с советских времен», - прозвучало из зала.

Чиновники сообщили, что границы участка были получены ими из управления благоустройства. И пообещали, что в итоговом проекте Генплана кладбища там не будет.

Восемьдесят процентов заданных из зала вопросов касались попадания садоводческих участков и участков под ИЖС в зеленую зону ПР — особо охраняемые природные территории.

Разработчики пояснили, что ничего не смогли с этим сделать: согласно приказу Министерства культуры №1864 от 12.08.2016 полгорода попадает в охраняемую зону, и перечить федеральному ведомству градостроители не могут.

«Вы пишите коллективные обращения от своих СТ и ТСН, - обратился к присутствующим чиновник Департамента архитектуры и градостроительства Михаил Храмов. - Мы их соберем, обработаем и отправим в Министерство культуры. Я не обещаю, что Минкульт изменит приказ, но обещаю, что мы туда обратимся».

Владельцы домов в садовых товариществах Балаклавы обнаружили, что на новом генплане по их участкам проходят дороги. Что будет с собственностью? Неужели все будут сносить? 

«В генплане дано только направление этой дороги, - ответил Храмов. - Мы сейчас только обсуждаем, строить ее никто бы не стал».

«Линейные объекты строятся не по генплану, - вторит ему разработчик Семен Москалик, - а по проекту планировки территории, которые отдельно детально изучаются. Генплан выполнен в масштабе 1:10000 — это мелкий масштаб, в одном сантиметре — сто метров. Коридор на уровне генплана может гулять на 300-400 метров запросто. А ППТ выполняется в масштабе 1:2000».

Вызвало возмущение у собравшихся включение старой Балаклавы — набережной Назукина и ул. Калича — в зону делового назначения. «Мы будем жить в деловом центре или все-таки в нашей Балаклаве, которую посещают ежегодно тысячи туристов? У нас был проект «Балаклава-грин», вот туда и выносите свои деловые центры», - прозвучало из зала.

«В общественно-деловой зоне могут быть жилые, рекреационные, спортивные объекты. Что конкретно — определит ППТ, который тоже пройдет через публичные слушания. Я вас уверяю, без вашего согласия никто кардинально ничего менять не будет», - заговаривал людей Храмов.

Поднимались вопросы и о границах населенных пунктов. Жители Флотского обиделись, что их село неожиданно превратилось на генплане в СТ. «Мы с XV века существуем, как отдельное поселение», - говорят они.

Балаклавцев возмущает, что морскому городу не досталась береговая линия.

«Пляжи Серебрянный и Золотой почему-то не вошли в Балаклавский муниципальный округ. Вся береговая линия вплоть до мыса Сарыч отдана Орлиновскому сельсовету. Вы что, планируете тоннель до Орлиного прокопать?» - прозвучало из зала.

В ответ чиновники завили, что генплан не определяет границ населенных пунктов. По их словам генплан вообще ничего не значит: он не повлияет на существующую форму собственности и на застройку. «Никто ничего не будет сносить», - многократно повторяли они.

Но из зала тут же полетели возражения: департамент архитектуры и градостроительства уже выдает градостроительные планы земельного участка, по которым ничего нельзя строить. «Они ссылаются на этот проект, - уверяли собравшиеся, - выдают ГПЗУ, по которым участки, купленные в СТ, попадают в природоохранную зону, где вообще ничего нельзя делать».

«Вам выдали ГПЗУ на основании старого генплана, не нового, - заверил замгубернатора Евгений Пономарев. - Генплан не принят и ссылаться на него, как на действующий документ, незаконно. Дайте мне ответ, и если в нем чиновник ссылается на этот проект, он тут же будет уволен».

«Они это устно говорят», - закричали из зала.

Прозвучали вопросы и о судебных процессах правительства против собственников земли. Известно, что сейчас в арбитраже Севастополя находится около 3000 исков о незаконном выделении участков в украинские времена. Их владельцы решили, что появление исков напрямую связано с проектом Генплана.

Чиновники отказались откровенно говорить на эту тему.

«Судебные процессы, которые идут в настоящий момент, не имеют отношения к Генплану и рассматривают вопросы законности выделения земель. Я могу вам привести пример Ласпи. Это зеленая зона, те легкие, которыми дышит Балаклава, она вся покрыта садовыми участками...», - фраза вице-губернатора Пономарева повисла в воздухе.

Выступающие пытались давить на патриотизм. «В нашем ЖСК «Слобода» на Сапун-горе в 2010 году были выделены участки под ИЖС. Многие наши участки были на кадастровой карте Украины, есть и на кадастровой карте РФ. Я живу на ул. Валентина Миронова, названной в честь Героя Советсткого союза. Кто имел право нарисовать поверх улицы Валентина Миронова, героя войны, зону ЛХ?» - возмущался оратор.  

«ЛХ — это земли лесного хозяйства, лес. Мы все знаем, как они выделялись при Украине.  Эти исходные данные получены от Севприроднадзора. И если это земли лесного фонда, это не вопрос Генплана», - парировали чиновники.

Один из ораторов напомнил разработчикам, что около 150 севастопольских СТ не перерегистрировались в положенный срок в российском правовом поле. А значит, участки земли, выделенные им в постоянное пользование, не внесены в кадастровую карту РФ: отдельные земельные наделы частных собственников там есть, а СТ в целом — нет. 

«Мы хотим, чтобы на Генплане были отражены все СТ, - заявили из зала. - А уже потом вы можете строить перспективы развития города. Только тогда мы, садоводы, будем спокойны. Власти приходят и уходят, генпланы приходят и уходят.

Это сейчас вы обещаете, что нас не тронут, а потом отберут все. Мы просим вас учесть тот факт, что 150 СТ на кадастровой карте нет».

Выступила и представительница «Крымского горного клуба», построившего незаконный кемпинг в Батилимане, который сейчас сносят. Она стала нахваливать свой проект, заявляя, что он был единственным кемпингом европейского уровня на территории Крыма. «Там небольшой участочек в лесу, всего 17 га. Оставьте его нам», - взмолилась женщина.

И как ни странно, жалобы людей, провернувших самозахват земли и построивших капитальные строения в особо охраняемой зоне, получили отклик у чиновников. «Оставьте мне свои контакты, - попросил Храмов. - И я в ближайшие дни к вам приеду, посмотрю, что там у вас».

К концу слушаний в зале осталось около 50 человек. Остальные разошлись, так и не получив конкретные ответы на свои вопросы: в конечном итоге никаких гарантий чиновники людям так и не дали.


Показать полную версию новости на сайте