Несмотря на майскую зелень, в Цементной Слободке становится не по себе. Ты словно смотришь, как умирает человек. Но вместо него — дома, бараки, хозяйственные постройки. Медленно их разбирают, уничтожают, вывозят из них все, что можно. Разруха на каждом шагу.
Здесь прошли десятилетия чьей-то жизни, настоящий конец эпохи
Два дома сталинской постройки стали приютом для сквозняков. Здесь нет дверей и окон. Ветер гоняет остатки вещей и мусора.
После отъезда последних жителей отсюда выломали все, включая старые половицы и дверные косяки. Но люстры 60-х остались – почему-то именно они дольше всего сохраняются в крымской «заброшке»
Такой дизайн стульев недавно снова вошел в моду. Видимо, мародеры об этом просто не знают
Несколько человек выходят посмотреть, кто фотографирует руины. Они рассказывают, что пока остаются тут: ждут, какие дома снесут. В новые квартиры не хотят идти. Их можно понять — жилье для керчан делали на скорую руку.
«Там все делали наспех, — рассказывает Людмила из Слободки. — Все получилось некачественно. Сантехника течет, котлы газовые неисправные, сырость в подъездах, подвалы постоянно залиты».
Она добавляет, что их не переселяли. Они добровольно пошли квартиросъемщиками в новые дома. До сих пор никто не прописан в микрорайоне Нижний Солнечный. Всех детей, которые рождаются, продолжают прописывать в уже пустые дома Слободки.
Игрушки на руинах — сюжет избитый, но трудно придумать более щемящий контраст
Тени забтого детства
Людмила говорит, что письма почтальон все еще приносит сюда. Хотя домов, в которых они живут, по бумагам уже не существуют - юридически это строительный объект.
Жителю качественной многоэтажки этого не понять, но новое жилье многих не устраивает. Старое, пусть и ветхое, роднее
Свет и вода в Цементной Слободке пока есть. Мужчина, отказавшийся представиться, вытаскивает кресло из своего почти разрушенного дома. Вздыхает, когда ему задаешь вопрос, почему он до сих пор приезжает сюда.
«Прихожу, собираю вот, мне просто хочется здесь находиться, - говорит мужчина. - Тут гараж у меня, времянка, а там, в Нижнем Солнечном, посадили в бетонную коробку и до свиданья, мама».
Остатки дома нашего собеседника
То, что сейчас происходит в Цементной Слободке, ждет тысячи людей по всему Крыму. По словам министра транспорта Крыма Анатолия Волкова, для строительства трассы «Таврида» нужно будет изъять около 2 тысяч земельных участков. Все, кто ими владеет или живет на них, должны будут найти новое жилье.
И если в Керчи многие считают, что Цементную Слободку давно было пора снести, то в других уголках Крыма мнение другое. Так в селе Укромное недалеко от Симферополя ради трассы будут сносить дорогостоящие особняки с огородами и садами.
От жизни большинства из нас останется так же мало
Жители Цементной Слободки понимают, что трассу нужно строить, что она нужна полуострову. Но один из жителей района сказал «Примечаниям», что чувствует себя бараном, которого загнали в стойбище похуже. В новых квартирах нет условий для нормальной жизни, считает он.