Чем вы лучше Самерина?

06-06-2017 17:15:38
Автор: Антон Седнин
Страдающие от произвола севастопольцы ничуть не лучше своих притеснителей. Еще полгода назад жители СТ «Луч» слезно просили общественность помочь им открыть проход к пляжу на Фиоленте, блокированый хозяином турбазы «Каравелла» Самериным. Активные жители г

В Севастополе восстановили спуск к одной из самых ярких достопримечательностей побережья мыса Фиолент — гроту Дианы. Но прямой путь к новой металлической лестнице будет закрыт: жители соседнего СТ «Луч» ставят забор с автоматическими воротами, открыть которые смогут только они сами. Остальным придется тащиться по жаре лишний километр.

Новая металлическая лестница взамен старой, разрушенной оползнем и вандалами, появилась у грота Дианы в преддверии нового сезона. Она была установлена на частные средства: у участка №46 на границе СТ «Луч» и турбазы «Каравелла» появился новый состоятельный владелец, который и восстановил спуск за свой счет.

Одновременно с этим члены СТ решили огородить территорию товарищества и прилегающую к ней небольшую дубовую рощу новым забором с автоматическим воротами, вход и въезд за которые будет разрешен только членам кооператива.

«Территорию кооператива ограждаем, — поделился с «Примечаниями» председатель СТ «Луч» Георгий Божок. — На входе в кооператив у нас есть дубовая роща, там уже срезали два дубка. Было много мусора, мы его почистили. Там собираются разные личности типа бомжей, распивают. Мы все оградили, чтобы санитарная зона была. Побелим стволы, сделаем красивый участочек. Чтобы туда посторонние не ходили, не мусорили, не гадили».

Жители кооператива уверяют, что забор — это вынужденная мера. Севастопольцы и гости города, приезжающие к гроту Дианы на пляж, к сожалению, мусор с собой не увозят, а оставляют свои пакеты прямо на территории товарищества. Вывоз отходов обходится дачникам дорого: одна машина стоит 15 тысяч рублей, а еще нужно собрать мусор и загрузить его.

Кроме того, на территории кооператива недавно случился пожар, который смогли потушить только с помощью спецтехники. «Если бы люди вели себя соответственно, — сетует Божок, — а тут идут с моря, доели, бумажку тут же бросают. Черешню через забор рвут. А недавно подростки шли, подожгли у нас тут, пришлось пожарных вызывать».

Жители «Луча» считают, что имеют право огородить территорию, ведь у них есть госакты не только на каждый участок, но и общий документ на территорию всего садового товарищества. К тому же, уверены они, закон не нарушен: доступ к морю есть — нужно всего лишь обойти территорию кооператива и зайти к спуску с другой стороны.

Столбы под будущий забор

«Мы ничего не перегораживали, — говорит одна из местных жительниц. — Со стороны «Каравеллы» — да, там сидят сторожа, есть калитка, там никого не пускают. А со стороны мыса Фиолент тропинка открыта. Она идет там вдоль обрыва, не очень удобная, но идет».

Чтобы попасть на пляж, севастопольцам теперь придется двигаться не по кратчайшему пути к морю, а обходить забор со стороны воинской части, расположенной слева от автобусной остановки, если смотреть на море. А это еще около километра пути по жаркой пыльной дороге между двумя оградами.

При этом символично, что сами жители СТ постоянно жалуются на бесконечные заборы — и со стороны «Каравеллы», и со стороны мыса Фиолент.

«Я люблю гулять, — говорит одна из местных жительниц. — Но со стороны «Каравеллы» пройти вдоль моря нельзя, там в конце забор и калитка. В прошлом году Олег Николаев приезжал забор сносить, с нашей стороны снесли, с той не дожали — так он там и остался. [Со стороны мыса Фиолент] тоже заборы понаставили, люди там протоптали тропинку над самым обрывом, но даже я боюсь по ней ходить, хотя всю жизнь тут гуляю. Там дворец Саркисова есть, он еще один участок прикупил и все перегородил».

В прошлом году, когда турбаза «Каравелла» попыталась приватизировать спуск на пляж, установив забор из профнастила с узенькой калиткой прямо по границе «Луча», именно местные жители первыми забили тревогу и обратились к чиновникам. А затем, не получив вразумительного ответа, к общественникам — Александру Талипову, Владимиру Гарначуку, Олегу Николаеву, которые помогли эти заборы снести.

А теперь те же местные жители сами городят новый. Причем хотят запретить не только въезд постороннего автотранспорта на свою территорию, как это делают в других СТ, но и ограничить проход.

«Разве это плохо? — вопрошает председатель. — Вы будут стоять на остановке и видеть дубовую рощу, этот ухоженный уголочек. Да, пройти туда будет нельзя, если вы не член кооператива, но это лучше, чем смотреть на кучи мусора».

Дачников можно понять, они не хотят бесконечно платить за вывоз чужих отходов. Тем более, что контейнеров в окрестностях явно недостаточно, и туристы, уезжающие на автобусе, оставлять свои пакеты с мусором под кустами, заборами, у калиток и за остановкой. С другой стороны, не являются ли более высокие расходы на коммуналку своеобразным обременением за возможность жить у самого моря?

 За уборку любого городского двора, парка, придомовой территории в конечном итоге кто-нибудь да платит. Трудно поверить, что сами обитатели Фиолента, после вылазки в город везут обертку от мороженого или бутылку от минералки с Приморского бульвара обратно, чтобы выбросить их в собственный оплаченный мусорный бак.

Общественник Александр Талипов считает, что установка забора, преграждающего дорогу к морю является нарушением Водного кодекса РФ. «Кодекс обязывает предоставлять свободный доступ к береговой линии, — говорит он. — Не можете пройти к морю, вызывайте полицию, она составит протокол о препятствовании. При этом не имеет значения, есть ли еще какой-то путь и где он находится. Полиция километр не пойдет обходить. Просто показывайте кратчайший путь, забор, его преграждающий, и пишите заявление о нарушении».

Установка забора нарушает не только Водный Кодекс — она также нарушает ст. 27 Конституции РФ.

«Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, — поясняет он. — В данном случае надо подходить к проблеме комплексно. Нужно выяснять, какой у них госакт. Если еще украинского образца, то земля садовому товариществу выдавалась не на правах собственности, а на правах постоянного пользования. В правовом поле РФ такой госакт должен быть переведен в договор аренды земли.

Дороги, проложенные по территории СТ — это коммунальная собственность, они принадлежат городу.

К тому же, границы участка должны быть вынесены на натуру, должны быть геодезические межевые знаки. Может они там землю захватили? Если всего этого нет, то это тоже нарушение».


Показать полную версию новости на сайте