Напомним, 30 марта крымские СМИ торжественно сообщили о готовности домов для переселенцев из Цементной слободки — района Керчи, попавшего в санитарную зону Керченского моста, и потому подлежащего сносу. В местных газетах публиковались фотографии людей, восторженно смотрящих на новые квартиры с чистовой отделкой в районе Нижний Солнечный.
«Поручение президента выполнено в полном объеме. На мой взгляд, очень приличные получились дома», — заявил на камеры глава республики Сергей Аксенов.
Но спустя несколько дней при переселении переселенцы узнали — квартиры им передаются не на праве собственности.
«По закону при изъятии квартир, находящихся в собственности, владельцам должны передаваться новые квартиры также в собственность. Местные власти на собраниях так и обещали сделать», — писали люди в своих обращениях в СМИ.
Однако вместо этого собственникам в последний момент предложили подписать некое соглашение, в котором: 1) они разрешают снести старые дома прямо сейчас; 2) новые квартиры даются по договору хранения. То есть не в собственность и даже не в соцнайм с пропиской.«Цену обещаниям администрации города оформить [собственность] когда-нибудь в прекрасном будущем мы знаем, — заявляла ранее в СМИ одна из переселенцев. — Перед глазами есть почти такой же случай у нас в городе. Людей переселили из аварийного жилья в новое, старый дом снесли, а теперь на просьбы выполнить обещанное и оформить квартиры, в которых они живут, администрация смеется им в глаза, спрашивая: «А какая собственность у вас была? Покажите этот дом».
И вот на днях стало известно, что дома у людей изымают уже официально — распоряжением Росавтодора. Изымаются и земельные участки, и недвижимое имущество.
Тем временем документы на новые квартиры, построенные для владельцев этой изымаемой недвижимости, до сих пор не дали, рассказали «Примечаниям» сегодня жильцы.
«Обещают документы выдать, но до сих пор это не сделали, — сообщила вчера «Примечаниям» собственница одной из квартир в Цементной слободке (имя заявительницы в редакции есть, таких как она здесь восемь семей). — Ничего нет: ни социального найма, ни права собственности. Ни Цементной слободки, ни новых квартир. И мы, по сути, бомжи. Многие семьи из старого жилья не уехали».«Мы перевезли вещи, но старые квартиры и дома сторожим, не можем их бросить — снесут, а у нас и нет больше ничего, - продолжает она. - Боимся. Кроме того, сюда косяком потянулись какие-то маргинальные личности. Говорят, что им ночевать негде, а наши квартиры уже по идее пустые стоят», - говорит она.
Переселенцы надеются, что без их согласия Росавтодор до получения ими прав на новые квартиры ничего сносить не будет.
«Они изъять должны, вроде бы, по всестороннему соглашению. Росавтодор, наша (керченская. — Ред.) администрация должны подписать. Ну и наверное мы. Мы так понимаем. Должны же мы что-то подписать».
Получить комментарий в Росавтодоре «Примечаниям» вчера не удалось — там пообещали дать необходимый контакт через 15 минут, после чего перестали брать трубку.