Сделки не было. Власти Севастополя подарили многодетной семье чужую квартиру

22-06-2017 06:02:47
Автор: Татьяна Никитина
Семья с шестью детьми так и не смогла вселиться в подаренную Сергеем Меняйло квартиру. Сначала правительство Севастополя говорило, что дом не сдан. После сдачи оно заявило, что застройщик не передал квартиру городу. Застройщик ответил, что он и не обязан:

История, о которой пойдет речь, тоже не удивляет и не шокирует, особенно после недавней истории с квартирами ветеранов — очередных бедолаг обвели вокруг пальца.

В 2014 году в семье Александра и Екатерины Мазуровых родилась тройня. До этого у них уже было трое детей. Событие отметили местные СМИ: это был первый с 2009 года случай рождения тройняшек в Севастополе. Кроме того, родились они в год Русской весны. Поэтому тогдашний и.о. губернатора Сергей Меняйло перед телекамерами выдал Мазуровым сертификат на получение жилья и справку о выделении им четырехкомнатной квартиры по адресу: ул. Парковая, 14-1, кв.25.

Но получить квартиру в полноправное пользование семья тогда не смогла. В правительстве им сообщили: положенный по закону договор социального найма жилого помещения им выдадут после ввода новостроя в эксплуатацию.

Семья стала ждать. В апреле 2016 года они узнают, что дом наконец сдан в эксплуатацию и вместе с журналистами едут на Парковую. Там им некий человек (Мазуровы предполагают, что это был работник управляющей компании) торжественно выдает ключи от квартиры. Семья и телевизионщики заходят в квартиру и радостно готовится к переезду.

Но для переезда Мазуровым все так же необходимо получить от правительства договор социального найма. И тут на письменные обращения им начинают приходить отказы от департамента капитального строительства, а в их квартире №25 Мазуровы обнаруживают новую дорогую дверь. Естественно с новым замком.

В ответах сказано — застройщик не передал квартиру правительству Севастополя. Кроме того, в правительстве отсутствуют документы, подтверждающие право требования данного жилого помещения. «Таким образом предоставление вам квартиры Парковая, д.14-1, кв. 25 на данный момент невозможно».

В этом же ответе за подписью уволенного на днях главы капстроя Андрея Попова говорится: «застройщику направлено уведомление о необходимости подготовки документов для регистрации перехода права собственности на [указанное] жилое помещение от застройщика городу Севастополю». 

Этот ответ Попов на протяжении всего 2016 и начал 2017 года несколько раз отправлял Мазуровым.

Как выяснили сегодня «Примечания» от самого застройщика, правительство Севастополя квартиру не выкупало, никаких прав на нее не имеет, и на каких основаниях департамент Попова направлял данное уведомление застройщику — непонятно.

Но об этом — ниже.

Мазуровы обращаются куда только возможно: в местную прокуратуру, в Генпрокуратуру, в администрацию президента, к севастопольскому уполномоченному по защите прав человека Павлу Буцаю. Результата нет — федералы спускают проблему на местный уровень, а местный уровень присылает одну и ту же отписку: застройщик не передал квартиру правительству, а значит квартиры вам не видать.

Прокуратура Севастополя подтвердила, что Меняйло действительно выдавал им сертификат, и что они действительно в этом жилье как многодетная семья нуждаются. В ответе ведомства за март 2017 года говорится, что вручение сертификата и справки состоялось, что жилье Мазуровым как нуждающимся положено, и что прокуратура «направляет информацию о разрешении указанной ситуации и.о. губернатора Севастополя».

Но спустя три года после получения сертификата от Меняйло семья из десяти человек (с тещей и братом жены) все также ютится в частном доме площадью 44 кв. м. на улице Чапаева. Глава семейства Александр сам делает трехэтажные кровати для своих детей, пытаясь оптимизировать мизерное пространство.

Все, что им остается — это уповать на Путина, который в пятницу прилетит в Севастополь. Мазуровы надеются, что он увидит их видеообращение.

«Никакой сделки не было»

Начинало строить этот дом и несколько соседних еще украинское ООО «Тонус-плюс» и несколько аффилированных компаний. В 2009 году строительство на Парковой остановилось: у застройщика по неизвестным причинам образовались огромные долги.

В октябре 2013 года хозяйственным судом Севастополя было возбуждено дело о банкротстве «Тонус-плюс». Помимо обязательств перед пайщиками, у компании были огромные долги перед украинскими банками «ВТБ», «Пумб», «Киев» — всего около 300 млн грн, а также по мелочи — перед администрацией Севастополя, Севастопольгазом, налоговой и подрядчиками.

Конкретно по дому № 14-1 застройщиком выступал аффилированный «Тонусу» ЖСК «Морской ветер». Из-за банкротства застройщика дом сперва подвис в воздухе. Но затем, воспользовавшись законом Порошенко об оккупированных территориях, «Тонус» и его партнерские фирмы зарегистрировались в Киевской области, открыли свои филиалы в Москве, и от их имени подали в департамент архитектуры и градостроительства Севастополя (уже в российские времена) прошение о вводе дома в эксплуатацию.

И севастопольское правительство вопреки законам и здравому смыслу это прошение удовлетворяет.  

Сейчас уже остается только предполагать, была ли между Меняйло и застройщиком договоренность о передаче квартир правительству за подобный ввод в эксплуатацию, но факт остается фактом — документальных сделок не было. Об этом «Примечаниям» сегодня сообщил Валерий Михалев — он был членом правления компании-застройщика ЖСК «Морской ветер».

«Сделки не было, — говорит Валерий. — Почему правительство Севастополя, прежде чем отдавать сертификаты людям, не заключило сделку по этой квартире? Наверное, не ЖСК это должно было делать, а правительство?»

По имеющейся у «Примечаний» информации, в апреле 2016-го года 13 квартир из указанного дома были проданы на аукционе в Киеве в качестве ликвидационной массы, отошедшей кредиторам «Тонуса». Злополучная 25-я квартира Мазуровых тоже ушла с молотка, и им уже не достанется.

Мазуровы говорят: их сертификат от Меняйло помяли маленькие тройняшки. Судя по всему, с этой бумагой действительно можно делать что угодно, потому что никакой ценности она не имеет.

Во всей этой истории не ясно одно:  почему этой семье не могут выдать другую квартиру, ведь она им положена по закону?

Вчера врио губернатора Дмитрий Овсянников выдавал денежные компенсации другим многодетным семьям города, но Мазуровых на встречу не пригласили.

Журналистам ForPost Овсянников сообщил, что знает, «что по тем решениям, по которым выдавались эти квартиры, не во все квартиры удалось въехать людям». По его словам, три года назад «большинство квартир выделялись вне очереди — человек получал данный сертификат вне очереди, поэтому даже сейчас, если квартиры поступают в казну или мы их приобретаем, мы не имеем права выделить квартиры вне очереди».

«Если ваш пример (многодетной семьи Мазуровых. — Прим.) находится в начале очереди, и мы не нарушаем права других семей, мы попытаемся решить задачу с застройщиком по данному вопросу, но это будет некое эксклюзивное решение, нарушающее условия и права остальных в очереди многодетных семей», — сказал Овсянников.

Он считает, что решение проблемы «будет откровенно нарушать права всех, кто ожидает такого же рода квартир, но мы попытаемся решить».


Показать полную версию новости на сайте