Камеры начнут штрафовать через два дня: готовимся к судам

12-07-2017 11:18:29
Автор: Татьяна Никитина
Севастопольских водителей пугают работающими на дорогах камерами фото- и видеофиксации правонарушений с начала июня. Но квитанции со штрафами пока никому не приходили: на форумах, где обсуждают нововведение, наказанных нет. «Примечания» выяснили, когда пе

14 октября 2016 года правительство Севастополя и компания VessoLink подписали соглашение, которое изменит жизнь лихачей в городе. В город-герой должны были «влить» 900 миллионов рублей и установить около 130 камер видео- и фотофиксации нарушения. Потом число камер снизилось до 118.

В начале июня всех водителей напугали тем, что камеры начинают работать с 5-го числа. Потом дату сдвинули к середине месяца. В июле водители уже почти с нетерпением ждали штрафов. Но пока ни одного не было.

«Камеры работают, пока только фиксируют нарушения, — сообщил "Примечаниям" председатель совета директоров "Вессолинк" Олег Бадера. — Новый ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. — Ред.) заработает с 14 июля, то есть к концу недели. Бояться можно уже сейчас, уже сейчас все фиксируются, ездить по правилам нужно прямо сейчас. С 14 июля будут обрабатываться все фотографии, поэтому по нарушениям с этого числа будут выписываться штрафы».

Руководитель ОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин утверждает, что когда штрафы начнут приходить, их можно будет оспаривать. По его мнению, предупреждающие о камерах таблички в городе установлены неверно, что позволяет на суде добиться отмены штрафа.

«Пока у нас только подобия знака, картонное не пойми чего, — сказал Мишин. — Таблички должны быть дополнены информацией, какое нарушение фиксирует камера: ограничение скорости или рядность по полосам, например. Более того, в районе Балаклавского моста с обеих сторон таблички уже сломаны».

Так должен выглядеть знак

Оспорить штраф можно не только по причине отсутствия дополнительного знака. В Севастополе практически нет нормальной разметки. На многих оживлённых перекрестках и улицах она не видна ни днем, ни ночью. Кроме того, соблюдать ПДД крайне сложно там, где припаркованные по обеим сторонам дороги машины из двухполосной дороги делают фактически 1 полосу, и то узкую. Объезд ям – еще одна причина, по которой водители заезжают на сплошную, выезжают на встречную.  

Не совсем понятна также ситуация в городе с оставшимися от Украины «картонными» зелеными стрелками на светофорах, разрешающими поворачивать направо под красный свет. Представители «Вессолинка» и ГИБДД сделали на этот счет несколько противоречивых заявлений, но в конце концов сошлись на том, что камеры видеофиксации штрафовать за такой поворот не будут. Однако по законам РФ «картонная» зеленая стрелка должна сопровождаться разъяснительной табличкой. Такие есть в Москве, появились в Симферополе, но в Севастополе их пока нет.

Если штрафы начнут приходить всем подряд, севастопольские суды захлестнет волна недовольных водителей. С учетом того, что КОАП РФ предусматривает срок рассмотрения жалоб судьей на протяжении 2 месяцев, за это время можно будет насобирать еще штрафов и лишиться прав. 


Показать полную версию новости на сайте