Среди перемешанных с землей фрагментов обшивки и личных вещей экипажа, удалось найти кольцо редуктора с заводским номером. По нему поисковики установили имена погибших героев.
«Самолет не горел, он именно ударился, видимо, пилот тянул до последнего. И они, видимо, плашмя ударились о скалу. поэтому имеем множество деталей мелких, разбитый двигатель, ни взорванный, ничего. Боезапас не горел», — рассказал руководитель поискового отряда «Защитник отечества» Артем Бойко.
Ориентируясь по звукам металлодетектора, поисковики за несколько часов обнаружили сотни обломков. Вперемешку с землей попадались личные вещи, пуговицы, детали парашютной системы, куски обшивки и элементы брони штурмовика. И даже шкала спидометра. Номер на редукторе удалось «пробить» по базе данных. Под описание подошел только один самолет, штурмовик Ил-2. О нем есть запись в журнале боевых действий.
13 апреля 1944 года его экипаж не вернулся с задания. В тот день звено советских штурмовиков в небе атаковала четверка немецких мессершмиттов. Два наших самолета были сбиты, и один из них — над Мартыновским оврагом.
Это место в годы войны подвергалось обстрелам чаще остальных. Именно здесь прямо в пещере находился штаб 25 чапаевской стрелковой дивизии. В ходе исследования материалов было установлено, что за штурвалом находился командир авиационной эскадрильи Корней Ефременко.