Титов, #вернистрелку

27-07-2017 09:57:11
Автор: Татьяна Никитина
В Севастополе набирает силу стихийное движение автомобилистов за возвращение на светофоры украинских «зеленых стрелок», постоянно разрешавших поворот направо. Возможно, инициативу поддержит Дмитрий Овсянников: на повороте в Казачью бухту, где живет врио г

В середине июля в Севастополе исчезли «картонные» зеленые стрелки, разрешающие правый поворот на красный сигнал светофора при условии пропуска автомобилей, движущихся на зеленый. Исчезли со всех 30 перекрестков, где они были установлены. Взамен департамент транспорта пообещал установить постоянно горящие дополнительные секции на 18 из них.  Но пока новые светофоры на улицах не появились, а пробки уже существенно увеличились.

Отчасти в том, что стрелки сняли, виноваты и сами севастопольцы. Как только в сети появилась информация, что скоро на перекрестках заработают камеры, автоматически фиксирующие нарушения ПДД, автомобилисты забросали ГИБДД и чиновников обращениями с вопросом, будут штрафовать за «зеленую стрелку» или нет. Ведь в правилах РФ такого понятия вообще нет. «Картонная» табличка досталась нам от Украины, которая внедрила хорошо зарекомендовавшую себя на дорогах мира практику несколько лет назад.

В России же стрелка существует, но только как эксперимент — в Москве и некоторых областях. И там она сопровождается обязательной информационной табличкой, чтобы водители, увидевшие нововведение, не впадали в ступор.

Севастопольские гаишники на вопросы обеспокоенных граждан отвечали: штрафовать не будем. Внедряющая камеры компания «Вессолинк» настаивала: программное обеспечение автоматических фиксаторов о «зеленой стрелке» ничего не знает. Чиновники задумались: надо бы стрелку как-то узаконить, как это сделали на днях власти Симферополя. Однако установка табличек потребует дополнительных средств и бумажной работы: проще их снять.

И сняли. Но уже через несколько дней на перекрестке Камышовского шоссе на повороте в Казачью бухту стрелки появились вновь. Пользователи соцсетей связали это с тем, что врио губернатора Севастополя и кто-то из его замов арендуют дома в Казачьей бухте. Сегодня утром, принимая там долгожданную школу-долгострой, Дмитрий Овсянников публично подтвердил журналистам эту информацию.

Накануне, отвечая на вопрос «Примечаний», почему отовсюду в Севастополе зеленые стрелки на перекрестках убрали, а в Казачьей стрелку вернули, г-н Овсянников сказал, что ничего об этом не знает. Но, постояв с утра в хвосте, начинающемся от 35 батареи, а вечером — от «Апельсина», губернатор, видимо, понял: без рудимента украинских времен он будет ежедневно опаздывать на работу.

Непонятно, почему наши чиновники или инспектора ГИБДД не воспользовались ситуацией, почему не подсуетился депутат Госдумы Дмитрий Белик и сенаторы. Ведь «зеленая стрелка» — это готовая идея для зарабатывания дополнительных политических очков.

России недостаточно опыта Европы и Азии. Украина, давно добавившая зеленую стрелку в ПДД, для нас тем более не пример. Нам нужен эксперимент, долгосрочный и надежный, чтобы доказать, что поворот направо на красный безопасен. И такой эксперимент на территории целого Крыма идет уже много лет. Почему бы нашим народным избранникам в не собрать статистику да не предложить парламенту внести изменения в ПДД? Тем более, дело нехитрое: новые штрафы и правила появляются у нас раз в полгода.

Если «зеленую стрелку» примут — спасибо скажут не только крымчане, но и вся Россия.

История с картонной стрелкой напоминает обстоятельства, при которых улица Демидова в центре Севастополя весной 2016 года стала односторонней. Тогда правительство города объяснило изменения многочисленными обращениями граждан. Однако жители района уверены: одностороннее движение ввели для того, чтобы объезжающие пробку на ул. Новороссийской автомобилисты не беспокоили полпреда президента Олега Белавенцева, купившего на Демидова дом. Должности полпреда в Крыму давно упразднена, однако схема движения осталась. Как и сам Белавенцев, семью которого периодически видят его севастопольские соседи.

Чтобы не вводить простых смертных в замешательство, чиновникам давно пора обзавестись вертолетами для скорости передвижения, а в знаковых местах нужно срочно построить вертолетные площадки. Для кортежей с мигалками наши улицы будут слишком узкими, и штат ГИБДД совсем маленький — четыре экипажа на четыре района - некому будет дороги перекрывать.

А пока севастопольцы пытаются вернуть зеленую стрелку. Они создали хештег #вернистрелку и предлагают всем желающим распечатать на листе обращение к главе департамента транспорта Игорю Титову и отнести к месту работы чиновника, на ул. Ластовую, 3.


Показать полную версию новости на сайте