Убрать и точка. Как выживет село — нас не касается

28-07-2017 10:27:37
Автор: Татьяна Никитина
В сельском поселении Перово грядет бунт против одного из предприятий. Местные активисты утверждают, что грузовая техника компании «Владоград-Бетон» мешает им спать, а пыль с производства не дает нормально жить. При этом предприятие платит около 9 миллионо

В селе Перово проживает около 4000 человек. Жалуются на шум и грохот несколько десятков. Один из активистов несколько лет обивает пороги администраций как села, так и Симферопольского района, постоянно пишет жалобы в прокуратуру. Ответы его не устраивают.

Все претензии почему-то сводятся к деятельности ООО «Владоград-Бетон». Группа людей утверждает, что именно из-за этого предприятия страдают жители Перово, чьи квартиры находятся в домах рядом с улицей Ленина.

«У нас около 10 метров от дома до дороги, по которой постоянно возят свои грузы машины «Владоград-Бетон», — поясняет один из активистов села. — Вечно слышен шум, невозможно ничего делать. Кроме того, много пыли, которая летит с производства прямо к нам в окна».

Жалобы жителей Перово понять легко. Движение по улице Ленина действительно интенсивное. С утра до вечера тут ездит грузовая техника. Проблема в том, что другого выезда из Перово и соседнего села Молочное попросту нет. Тупиковый поселок страдает из-за того, что все движение направлено по улице Ленина.

Каждый день тут ездят автомобили как ООО «Владоград-Бетон», так и других предприятий. К примеру, намного ближе к Перово расположено ООО «Крымбетон». Его машины тоже видны на дороге, но почему-то активисты как будто не замечают крупногабаритную технику. Тот факт, что «Крымбетон» находится практически в самом Перово, вообще не вызывает вопросов. Почему? Загадка. 

Работает на территории двух сел асфальтовый завод, расположены тут склады многих фирм. Движение транспорта интенсивное почти все время — люди работают. Но опять же, почему-то активисты обращают внимание только на одну фирму. Остальные для них будто невидимки.

Эх, дороги

Недовольство людей вызывают не только шум и пыль. Они возмущены тем, что разбита улица Ленина, по которой и ездят машины. Ухабы тут действительно везде. Проехать даже на второй скорости — опасно для подвески и ходовой. Водители буквально крадутся на первой скорости, пытаясь избежать последствий от ям.

И вновь эту проблему «повесили» на «Владоград-Бетон». Общественники уверяют — это их грузовые машины разбивают асфальт. Хотя если постоять на улице Ленина, то за 15-20 минут можно увидеть множество транспорта, который никак не связан с предприятием, ставшем как кость в горле некоторым людям. Особенно трудно представить, что, к примеру, бетон везут в ГАЗелях или «пирожках».

Мало кто говорит о том, как в 2015 года компания «Владоград-Бетон» потратила три миллиона рублей на ремонт дороги. Полностью было заменено асфальтовое покрытие. Причем работы были проведены оперативно.

Через два года дорога снова пришла в ненадлежащее состояние. Глава Перовского сельского поселения Елена Ищенко объясняет, что ремонт нужен срочно. Но на него требуется около четырех миллионов рублей. Пока удалось найти в бюджете только 2,6 миллиона. Больше деньги взять неоткуда.

«Мы обращались к предприятиям, которые используют дорогу по улице Ленина в Перово. Это «Крымбетон», асфальтовый завод, фирмы, у которых там склады, — объясняет Елена Ищенко. — Никто не откликнулся. Спасибо только «Владограду», они в 2015 году потратили 3 миллиона рублей на ремонт дороги. Но не им же всё время платить за то, что дорогу разбивают большегрузы других компаний».

На предприятии говорят, что готовы помочь снова. Даже несмотря на то что регулярно бесплатно предоставляют технику для вывоза мусора, делают детские площадки, скамейки в скверах и многое другое. Но помогать будут только если останутся в Перово. А их оттуда вежливо просят выйти.

Кому нужны деньги?

В последнее время, под напором активистов, местные власти все чаще начали говорить о том, что ООО «Владоград-Бетон» придется уйти из Перово. Причем именно этому предприятию, и никакому другому. Такие новости вызывают еще больше вопросов, если немного изучить налоговые поступления в бюджет села и Симферопольского района.

ООО «Владоград-Бетон» за полгода уже заплатил в бюджет Симферопольского района около 4,5 миллионов рублей налогов. Все сотрудники предприятия официально трудоустроены, все получают «белую» заработную плату. За год эта цифра составит около 9 миллионов. Это примерно 8-ая часть всего бюджета Перово.

Общий объем доходов Перовского сельского поселения составляет более 24 миллионов рублей. Налоговые и неналоговые доходы из этой цифры составляют 9,6 миллионов рублей. Простая задачка для второклассника — понять, сколько платит ООО «Владоград-Бетон» налогов, и какую часть от всего бюджета составляют эти деньги.

К примеру, если взять все 4,5 миллиона рублей, то это затраты на все жилищно-коммунальное хозяйство поселения, а также все расходы на физическую культуру и спорт в Перово. Убираем одно предприятие — оставляем поселение без ремонтов кровель, труб, уборки территорий, спортивных мероприятий и многого другого.

Это — не считая того что в Перово в принципе нет проблем с вывозом мусора со несанкционированных свалок. Бюджетные деньги на эту проблему тут не тратят.

«Нам помогают в Перово, например, вывозить мусор, — добавляет Елена Ищенко. — Мы ни одного рубля не потратили на вывоз несанкционированных свалок. Всегда «Владоград-бетон» предоставляет нам нужные машины.

Активисты Перово утверждают, что прямой материальный ущерб местному бюджету, начиная с 2015 года, составляет от 5 до 10 миллионов рублей. Странно, что никто не посчитал налоговые платежи предприятия. Ведь исходя из цифры в 4,5 миллиона становится понятно, что ущерба нет. Только преимущества.

Однако общественники настроены решительно. Их не смущает и тот факт, что на предприятии трудятся более 180 людей из Симферопольского района. Они получают официальную хорошую зарплату, у них есть социальный пакет и другие бонусы. Если предприятие уберут из Перово под давлением общественников, эти люди могут остаться без работы. Новое месторасположение завода может оказаться слишком далеко от Перово.

Но и это не волнует активистов. Они настроены решительно — предприятие нужно убирать. Остальные пусть стоят, а вот именно это уберите. При этом о долгосрочной перспективе никто не думает. Дорогу по улице Ленина будут также разбивать уже другие грузовики, денег в бюджете Перово станет в разы меньше. Только об этом люди не думают. Как говорится, после нас хоть потом, лишь бы добиться своего. 


Показать полную версию новости на сайте