«Оглашаю итоги голосования: воздержались 12 (человек), против – 141, за – 154. Таким образом, проект планировки и межевания территории одобрен. Благодарю всех за участие, спасибо», — сказал он.Представитель застройщика, гендиректор компании «Акура» Валерий Семененко поблагодарил общественность и пообещал оправдать ожидания жителей.Согласно представленному проекту, микрорайон под названием «Крымская роза» общей площадью 1 млн кв. м жилой и коммерческой недвижимости расположится на 100,63 га. Застройщик планирует реализовать его за 11 лет и вложить 32 млрд рублей. Приобрести здесь жилье смогут 9 тысяч семей. Там будет создана инфраструктура: парк с велодорожками, детские сады на 1,5 тысячи мест, две школы, центр внешкольного образования, амбулатория и больница, а также дворец водных видов спорта с тремя бассейнами.
Кроме того, необходимо решить жилищный вопрос проживающих с 2006 года на этой территории граждан. Занимаемые ими участки не оформлены должным образом, однако застройщик предусмотрел компенсации из собственных средств. «Мы уже начали компенсировать (переезд) людям. Четыре семьи выбрали денежные средства (в качестве компенсации), одна семья захотела получить квартиру, причем на выбор мы предлагали четыре квартиры», — уточнил он, добавив, что сейчас идут переговоры еще с 42 семьями.Есть на территории проектируемого микрорайона и коммерческие объекты. Так, на территории 1 га расположена автобаза с большим количеством техники, рассказал журналистам Семененко. Она принадлежит Фазылу Ибраимову, который принял участие в сегодняшних слушаниях. Его выступление вылилось в словесную перепалку на повышенных тонах, в итоге полицейские вывели Ибраимова из зала за нарушение общественного порядка.
Значительное число участников публичных слушаний представляли жителей «поляны протеста». Многих из них волновали вопросы компенсаций, несколько человек выступили с трибуны в поддержку проекта.
По данным риэлторов, в Симферополе сейчас заметен дефицит жилья на рынке новостроек: спрос превышает предложение. Спрос в основном формируют три категории покупателей: местные жители (около 60%), приезжие (порядка 30-35%) и военные (5-10%).