Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору №256 — участок в акватории между фарватером и керченским берегом.Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.
«Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», — сообщил руководитель проекта мостоотряда Равиль Долгоаршинных.
В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные – это скважины диаметром 1,2 тыс и 1,5 тыс мм и глубиной до 57 м, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое №287 ближе к керченскому берегу. Всего в автодорожной части 475 буронабивных свай.
По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части – более 2500 штук. Минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная — 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12,5 тыс тонн, а суммарная длина — более 160 км.
Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.