Из 98 дорожных камер в Севастополе действует лишь пять

25-08-2017 08:02:44
Автор: Татьяна Никитина
Об этом сообщил врио губернатора Дмитрий Овсянников на встрече с коллективом Культурно-информационного центра. Информацию подтвердил и гендиректор компании, устанавливающей камеры наблюдения по всему городу. Остальные 93 камеры пока что работают «вхолосту

Напомним, 14 октября 2016 года правительство Севастополя и компания VessoLink подписали соглашение, которое изменит жизнь лихачей в городе. Компания устанавливает в городе 118 камер видео- и фотофиксации. На данный момент установлено 98 камер, но вскоре появятся и остальные, сообщил «Примечаниям» председатель совета директоров «Вессолинк» Олег Бадера.

В начале июня этого года водителей напугали тем, что камеры начинают работать с 5-го числа. Потом дату сдвинули к середине месяца. В июле водители уже почти с нетерпением ждали штрафов. 30 июля начал работу Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), на серверы которого будут поступать данные с дорожных камер. Тогда сообщалось, что регистрировать нарушения на дорогах Севастополя начнут с 31 июля.

Но уже 25 августа, а сообщений о штрафах до сих пор не слышно.

На севастопольском форуме даже объявлено вознаграждение первой тройке нарушителей, опубликовавших свои штрафные квитанции — первый опубликовавший получит три бутылки шампанского, второй — две, третий — одну. На сегодняшний день победителей нет, хотя двое форумчан пишут, что их знакомые штрафы таки получили.

Причину такой тишины прояснил на днях врио губернатора Дмитрий Овсянников.

«У нас сейчас работает 5 камер видеорегистрации из 98 штук, но город уже медленнее ездит.  — констатирует Овсянников.  —  Уже все попритихли».

Слова Овсянникова о пяти работающих камерах «Примечаниям» прояснил Олеги Бадера. По его словам врио скорее всего имел в виду то, что лишь с пяти камер идет рассылка штрафов. При этом работают на данный момент все 98 установленных камер.

«Все камеры — 98 штук — висят, работают, фиксируют, но всего с пяти камер ЦАФАП выписывает нарушения, — говорит Бадера. — Каждый день это количество будет увеличиваться».

По его словам, камеры уже возымели свой эффект.

«Когда камеры повесили и включили, многие уже перестали нарушать, — говорит Бадера. — Мы зафиксировали, что количество нарушений уменьшилось в два раза, хотя, к сожалению, число смертей такого падения не показывает. Если раньше одна камеры фиксировала 700-1000 нарушений в сутки, то сейчас  — 60-200 нарушений. Вот такая на некоторых камерах разница. Но если не наказывать, то вскоре снова будут нарушать. Поэтому сейчас идет процесс рассылки писем все с большего-большего количества камер».

Бадера говорит, что фиксируют нарушения абсолютно все камеры, и теоретически в случае серьезного нарушения при большом желании ГИБДД штраф может прилететь с любой из 98-ми. Но инспекторы пока концентрируются лишь на пяти из-за того, что а) им не хватает кадровых ресурсов, б) лишь эти пять рубежей соблюдают все необходимые условия по разметке знакам и т.д.

Сложно штрафовать за нарушение разметки там, где она не видна.

«Нарушения подписывают сотрудники ГИБДД, — говорит представитель Vessolink. — Это федеральный орган, в Москве принималось решение сколько будет сотрудников, им расширили штат, дали полномочия, но это медленный процесс – переезды и т.д. Поэтому пока не все сотрудники ГИБДД приступили к этой работе. И технически пока не все уведомления могут рассылаться».

Бадера добавил, что согласно законодательству записи с камер хранятся 15 дней.

«Если за это время после вашего нарушения к вам «письмо счастья» не пришло, то считайте, что вам повезло. Фиксируют все 98 камер. И если сотрудников будет достаточно, то в течение этих 15 дней с любой камеры может прийти штраф». 

По его словам, ГИБДД провела анализ и выявила, что практически все рубежи не оборудованы по всем правилам. Где-то нет разметки, где-то неправильно установлены знаки, где-то знаков вообще не видно из-за деревьев.

«Человека не будут штрафовать за пересечении линии, которая стерта, не видна. В то же время, если человек превысил скорость – это нарушение не зависит от разметки — могут оштрафовать. Где именно эти пять рубежей – говорить не буду, чтобы водители не расслаблялись. Сотрудники ГИБДД принимают решение – отправлять штрафы с этой камеры или подождать пока будут устранены замечания»

Сейчас, по информации Бадеры, этим устранением занимается Севавтодор: наносит разметку, обновляет пешеходные переходы, спиливает деревья, чтоб они знаки не заслоняли.

«Уверяю, в сентябре все будет готово в полном объеме», — говорит он. Кроме того, уже на следующей неделе фиксировать нарушителей будут не только камеры, но и специально оборудованные авто.

«Будет фиксироваться в автоматическом режиме неправильная остановка, стоянка, — говорит Бадера. — Будет ездить машина. Их 4 закуплено, они как в Москве фиксируют, кто остановился под запрещающим знаком. И точно также будут расслыаться уведомления о нарушении. Это будет сделано уже на следующей неделе».

В Москве такая практика, действительно, есть. Нарушения фиксируются специальным устройством «Паркон», которое крепится к обычному автомобилю и автоматически фотографирует номера тех, кто не соблюдает правила.

Каждой машине, оснащенной «Парконом», назначают маршрут, а при помощи GPS отмечают отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Одна камера снимает общий план, а вторая — госномер.

Правда, по закону остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя полчаса машина еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили.

В итоге в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. За день автомобиль объезжает несколько маршрутов, а вечером подключается к беспроводной сети и сливает информацию на серверы ГИБДД.

Фото: the-village.ru


Показать полную версию новости на сайте