Ограничение на судоходство в Керчь-Еникальском канале в районе строительства моста через Керченский пролив вводилось с 27 августа до 00:00 30 августа. Ограничения были связаны с транспортировкой и установкой первой железнодорожной арки на опоры моста.
Сегодня в Керченском проливе была завершена установка железнодорожной арки Крымского моста. Строители подняли ее на фарватерные опоры и закрепили на высоте 35 м от воды. Монтаж этих опор завершится через три недели.
"Отменить действие распоряжения капитана морского порта Керчи от 25 августа 2017 г. №АБ-90-р "О запрещении плавания в запретном районе в районе строительства мостового перехода через Керченский пролив" с 18.00 местного времени 29 августа 2017 г.", — говорится в распоряжении капитана.
Сухогруз «Святитель Алексей», следующий из Азовского моря в Черное, стал первым судном, прошедшим под железнодорожной аркой Крымского моста после возобновления движения по Керчь-Еникальскому каналу.
Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал.
«Святитель Алексий» - однопалубное двухвинтовое судно класса «река-море» проекта «Валдай». Оно было заложено на стапелях петербургской «Северной верфи». Тогда в торжественной церемонии освящения судна принял участие патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Пароход спущен на воду в 2003 году. Длина судна – 128,2 метра, ширина 16,7 метра, дедвейт в море – 5010 тонн. Судно построено и эксплуатируется в интересах «Северо-Западного пароходства».
«Святитель Алексий» - передовое судно в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после ограничения движения на период морской операции по проекту Крымского моста. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, около 50 пароходов. Следом по Керчь-Еникалькому каналу будет отправлен караван судов из Черного моря в Азовское.