«Бандиты» и «сумасшедшие»

02-09-2017 17:11:25
Автор:
Деградация крымского социума дошла до уровня, когда активная часть общества разделилась на «бандитов» и «сумасшедших». И если одиозность первых уже воспринимается как норма, то экзальтированность вторых заставляет людей адекватных дистанцироваться от обще

Вчера в Севастополе на митинге земельных лишенцев появился колоритный человек в кипе и футболке с желтой звездой Давида. На ней было написано «Jude» и «Концлагерь Севастополь». Комментаторы узнали в нем общественного активиста Семена Финка, которого в городе считают странным. И понятно, почему: он называет себя «цадиком, на которого заводят уголовные дела только за то, что он еврей».

Между тем, Финк - единственный, кто вступился за пожилую женщину, которой не удалось доказать в суде факт своего проживания в Крыму до 2014 года, пишут комментаторы. 58-летняя пенсионерка, пережившая инсульт и сломавшая ногу, живет сейчас впроголодь, потому что не может оформить пенсию. И никто, кроме Финка, по их словам, на ее судьбу внимания не обратил.

«Сумасшедшим» называют в городе и другого севастопольского общественника, атамана Черноморской казачьей сотни Анатолия Марету – за радикальный патриотизм и правдорубство. Сочетание и правда странное: в Севастополе патриотизмом принято прикрывать воровство, халтуру и некомпетентность. Говорить правду о состоянии дел в городе и стране патриоту не комильфо.

Но Марета один из немногих выступил с критикой судебных решений, вынесенных в пользу рейдеров по дому № 14 по ул. Молодых строителей и по делу пьяного застройщика Соколова, насмерть сбившего на пешеходном переходе двух детей, заподозрив судей в коррупции. За это атаман сам предстал перед судом и получил 30 тысяч штрафа за клевету.

Все это для Крыма не ново. При Украине и власти, и равнодушное к политике большинство называли «ненормальными» тех, кто снова и снова поднимал вопрос о российском статусе полуострова и выступал против украинского национализма.

И вот Крым в России, а активисты, всеми силами приближавшие этот день, «сумасшедшими» быть не перестали. Математик Валерий Подъячий до сих пор добивается в судах права устроиться на работу школьным преподавателем. Но «сепаратисту» вновь и вновь отказывают из-за судимости украинских времен, полученной за призывы к объединению с РФ. 

Этим летом премьер-министр Крыма Сергей Аксенов призвал чиновников активнее выступать в социальных сетях. Подчиненные поняли «патрона» своеобразно: начали открыто хамить социально активным гражданам на facebook, называя их «правдомутами», «тунеядцами» и «дерьмом». Экс-министр ЖКХ Крыма Сергей Карпов даже предложил расстреливать общественников «за вредительство».

Почему власти так ненавидят общественников, понятно. Те мешают им заниматься переделом в пользу другой весьма активной общественной категории — «бандитов». Но почему тех, кому всегда есть дело до происходящего вокруг, чурается остальная, относительно законопослушная и спокойная часть общества?

Признаться, даже нам, журналистам, бывает сложно говорить с общественниками. Когда они просят написать об очередном покосившемся заборе, о не там нарисованном пешеходном переходе, спиленном дереве и несправедливо обиженной бабушке, сперва не знаешь, что ответить. Это кажется мелким по сравнению с тотальным переделом собственности, отжимом детских санаториев, застройкой и даже выборами.

Они звонят и пишут так часто и настойчиво, будто мы должны писать только об их боли - по нескольку раз на дню. Временами после долгого телефонного разговора хочется положить трубку и сказать: «Сумасшедшие». Но в этот момент думаешь: а имею ли я на это право? Ведь благодаря честности, бескомпромиссности и отваге этих людей у нас еще есть надежда хоть на какие-то перемены к лучшему.

Если бы их не было, вокруг царило бы сплошное «болото»: немое молчание трусоватых, виктимных, инфантильных конформистов, считающих, что решать их проблемы должен кто угодно, но только не они сами. Именно из уст этих так называемых «адекватов» обвинение в «сумасшествии» общественников звучит предательски преступно. Потому что завтра, когда чиновники плюнут им в лицо, эти «нормальные» сами побегут за помощью к «ненормальным».

«Вы все психи, но пожалуйста, заступитесь за нас!».

Поэтому в следующий раз, собираясь обозвать человека, стоящего с плакатом на площади, строчащего жалобы в прокуратуру и выступающего с пламенными речами в СМИ, «ненормальным», подумайте. Конечно, общественники бывают разные, и часть из них преследует вполне корыстные цели. Но может быть вот этот конкретный человек – борется со злом ради вас и вместо вас?


Показать полную версию новости на сайте