«Вероятно, это идея президента»: Чалый о памятнике Примирению

12-09-2017 14:32:59
Автор:
Алексей Чалый заявил, что к идее установить в Севастополе памятник Примирения он отношения не имеет, но относится к ней позитивно, а кампанию против памятника считает попыткой реванша отодвинутых им от власти городских элит. В споре красных с белыми Чалый

"Идея памятника Примирения появилась в этом году, и пришла к нам сверху, — заявил Алексей Чалый в интервью порталу "Русская идея". — Вероятно, автором этой идеи был сам президент".

"Что касается памятника Примирения, то я совсем не против, — продолжает он. — Мне понравился и сам проект памятника. Но идея мне не принадлежит. Она пришла из Москвы. Ее активно продвигает РВИО (Российское военно-историческое общество), и её совершенно точно поддерживает президент".

"Еще раз повторю – я не имею отношения к Памятнику Примирения, — настаивает он. — Все вопросы – к президенту и министру культуры Владимиру Мединскому. Меня только пригласили поучаствовать в выборе места. Меня не приглашали отвечать на вопрос, согласен я с этим Памятником или нет. Но лично мне эта идея кажется неплохой".

"Чалый призвал не смешивать проект памятника Примирению с его давней идеей создать в Севастополе парк русского исхода между мысом Хрустальный и Карантинной бухтой, хотя эти идеи органично дополняют друг друга. Парк русского исхода в память о тех "не самых худших" представителях российского общества, которые покинули Севастополь и Россию в Гражданскую войну, Чалый назвал одним из способов расширить доступ севастопольцев к морю, поскольку сейчас для этого в центре города есть лишь небольшой Приморский бульвар.

Чалый говорит, что в споре красных с белыми не занимает ничью сторону.

"Я понимаю тех, кто примкнул к революции, — говорит он. — Мне было бы крайне тяжело сознавать себя пораженным в правах по праву рождения. А революционный протест был в значительной степени направлен против угнетения и сословности. Но я понимаю и что такое верность присяге. Так что, у обеих сторон была своя правда. Читайте «Тихий Дон». Масса достойных людей была и с одной, и с другой стороны.

Империя накопила внутри себя сильнейшие противоречия... До революции мы не были страной, которая диктовала технологическую повестку дня. Кстати, надо признать, мы были такой страной в начале 1960-х годов".

"В моем мировосприятии нет никакого конфликта по этому поводу, — продолжает Чалый. — Революция — это гигантский поворот в нашей истории. Мне понятна красная идея, и я признаю многие достижения Советского Союза. Но устраивать для обеспечения этих достижений бойню с гибелью 10 млн человек? Это в пять раз больше, чем погибло в годы Первой мировой войны – притом, что большевики пришли к власти с лозунгом «Прекратим грабительскую войну». Какая идея достойна такой жертвы?"

Кампанию против памятника Примирению Алексей Чалый считает попыткой реванша отодвинутых им от власти городских элит украинского периода. По его словам, к идеологии эта кампания отношения не имеет.

"Среди кричащих о непримиримости красных и белых, которые вопят и брызгают слюной, очень мало тех, кто и в самом деле непримирим, — считает он. — Если говорить про Севастополь. Сборища против памятника Примирения, гневные крики со стороны коммунистов и движения «Суть времени» — за этим стоит борьба не против Примирения, а конкретно против меня. Борьба против меня тех элит, которых я, извините, отодвинул от власти.

Никакого отношения к идеологии эта пена, поднятая вокруг Памятника Примирения, не имеет".

Называть поименно представителей этих отодвинутых от власти элит Алексей Чалый не стал, но дал понять, о ком может идти речь.

"В 2014 году сидел депутатский корпус, 70 человек в городе Севастополе, — напомнил он. — Коммунистов точно можно назвать красными, партию Регионов и какой-нибудь Русский блок можно назвать белыми.

Но 24 февраля 2014 года и красные, и белые дружно предали Севастополь. За исключением небольшого количества депутатов, у которых было собственное мнение, независимо от их партийной принадлежности. Они дружно были готовы положить Севастополь под Киев с непонятными последствиями, в том числе физическими.

Сегодня многие из этих людей митингуют на мероприятиях против Памятника Примирения. Неважно, каких они идеологических убеждений", — говорит Чалый.

"Что касается привлечения «Сути времени» во главе с Сергеем Кургиняном, Николая Старикова… Да их просто подставляют", — заявил Алексей Чалый.

Вместе с тем предприниматель Чалый считает, что капитализму пока нет альтернативы.

"Я не знаю, какая модель общественного устройства – правильная, — рассуждает он. — Но советская была точно неправильной. Предпринимательство – сильная вещь. Капитализм дает возможность по закону делегировать полномочия человеку, который может взять на себя ответственность. В Советском Союзе такого не было".

"В капиталистическом мире, с другой стороны, людей цепляет на примитивных вещах, — продолжает Чалый. — По сути дела, на примитивном богатстве. Известно, что самых сильных предпринимателей цепляла не жажда обогащения. Но основная масса всё же нацелена на такие вещи, как покупка яхт, островов и тому подобное. Остальная часть населения, естественно, не в восторге от этого. Поэтому сказать, что капитализм – идеал, к которому стремится человечество, язык всё-таки не поворачивается".

"Известная фраза Уинстона Черчилля о демократии – мол, модель плохая, но лучше пока никто не придумал. То же самое справедливо в отношении капитализма", — считает Чалый.


Показать полную версию новости на сайте