«Посещающих (Крым) в этом году было несколько меньше, чем в прошлом году. Главная причина — это, конечно, соотношение цена/качество: цены достаточно высокие, а качество не дотягивает до того уровня, к которому уже привыкли россияне», – констатировал Федоров.
Он пояснил, что Крым на протяжении более 25 лет «специализировался на достаточно дешевом туризме». «В основном это были отдыхающие из Украины, а если говорить о гражданах РФ, то это была довольно бедная прослойка россиян. Поэтому уровень сервиса у большинства крымских отелей ориентировался на довольно малоплатежеспособную публику», — сказал социолог.
Федоров напомнил, что после возвращения Крыма в состав России на полуостров пошел мощный турпоток, однако затем последовало разочарование.
«Это было связано с эмоциональным, с политическим всплеском. Всем хотелось увидеть когда-то потерянную, а теперь возвратившуюся в лоно России жемчужину. Но они съездили, посмотрели и поняли, что все, что сделано не руками, там прекрасно...» — отметил Федоров.
При этом эксперт добавил, что работа над созданием качественной инфраструктуры идет, однако на данный момент приложенных усилий недостаточно, чтобы вернуть Крыму привлекательность в глазах российских туристов.
«Работа идет и по линии государства, и по линии частного сектора. Как мы видим, по динамике туризма, она еще не достигла существенных результатов. Нужно решать инфраструктурные ограничения», — считает Федоров.
По его мнению, расширение турпотока станет возможным после введения в эксплуатацию автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив, а также современных автомобильных трасс.