У меня был роман с женатым мужчиной, но и я была замужем. Он развелся быстрее, я медлила. Ребенок, осуждение родственников, страх перед будущим. Как-то в сердцах он сказал: «Желаю тебе когда-нибудь узнать, каково это, когда ждешь под дверью». Я хмыкнула. Я? Под дверью? Никогда!
«Никогда» наступило через год после расставания с тем, кто ждал меня под дверью, пока я долго и мучительно разводилась.
Сначала были знаки внимания. Кольцо на пальце я увидела сразу, поставила галочку в голове — «не трогать, не мое». Но ухаживания продолжались. На фоне инфантильных типов, попадавшихся мне под руку, мой серьезный и очень внимательный ко мне знакомый набирал все больше баллов. Шубы, машины, квартиры? Их не было. Но было другое. Простое мужское «я все решу». Простое и такое нужное «теперь все будет хорошо». Простое и такое забытое «я рядом». Самое главное. Все подкреплялось молчаливыми мужскими поступками. После одного из которых я рыдала час. Так было непривычно, что кто-то избавил меня от серьезной проблемы и действительно оказался рядом.
Как может быть рядом женатый мужчина? Рассказываю. Звонки в рабочее время и такое тягостное телефонное молчание по выходным. Выходные — они с семьей. Встречи украдкой в отелях и в закоулках улиц.
Я полюбила темные и незаметные съезды с дорог. Стала благодарить чиновников за неработающие фонари. Когда во дворах темно, целоваться можно даже в машине под домом. И не бояться, что завтра он позвонит и скажет «ты знаешь, жена нас видела, пока».
Постепенно привязалась. Привыкла. Немного сухой и жестокой физиологии. Читала, что опыты проводились на свиньях. Половой акт приводит к росту количества гормона, отвечающего за привязанность. Так и есть. Сначала ты думаешь, что один раз не водолаз, потом два так, для эксперимента. Три — ну в целом неплохо. А четыре и пять ты начинаешь просить сама. Привыкаешь. И к человеческому отношению к тебе привыкаешь.
И вот тут начинается то самое. Ждать под дверью. Радоваться неожиданному звонку. Скучать по вечерам. Набирать новые сообщения на телефоне и не отправлять. Писать в мессенджерах по работе, вкладывая в каждую запятую особый смысл, который он поймет.
Мучительно, тяжело, сложно. Я сама приняла такие правила. Я по ним и живу. Слишком дорожу им, чтобы поставить под удар его же самого. Перед женой, перед обществом. Переживаю, когда на улице не удается сдержаться ни ему, ни мне.
Никто не должен знать, ему должно быть хорошо. А мне? Мой выбор. Я решилась на роман с женатым мужчиной. И он тоже решился.
Потому что дома все по-другому. Дома жена не ходит голая по коридору, готовясь к встрече с ним. Дома жена молчит, а не хохочет над его шутками. Дома жена — это комод, который подарили на свадьбу. А я новая ваза необычной формы, на которой то и дело останавливается взгляд.
И мне не стыдно. Ни капли. Это реальность, дорогие жены. Их таких много. И любовницы будут всегда. А вы лучше сделайте все, что можете, чтобы не быть комодом. Потому что вазы все равно менять проще, чем тяжелую мебель.