Как сообщила мать ребенка, Татьяна Багаева, специальная комиссия подтвердила, что мальчик должен обучаться именно в школе для социализации с другими детьми, и должен сопровождаться особым педагогом – тьютором. Такой педагог у ребенка был лишь в детском саду и в первом классе, но потом уволился из-за зарплаты в 9 тысяч рублей. С тех пор тьютора мальчику не нашли.
Обычные же учителя не уделяют необходимого внимания ребенку. Он даже чуть не выпал из окна второго этажа прямо во время урока.
«Ребенок был на грани катастрофы. В этот момент «группа поддержки» во главе с директором снимала все на телефон. Они начали искать виноватых, ребенок плохой, мама плохая. Никто не объяснил свою манеру поведения, все кричали, что я плохая мать, что ребенка вообще надо убрать со школы. В общем, делали все, чтобы избавиться от ребенка, а не решать проблему», – приводят «Аргументы недели – Крым» рассказ Татьяны.
Также издание сообщает со слов Татьяны Багаевой, что на социального работника Светлану Куку, которая сопровождала ребенка-инвалида на уроке в школе и не дала ему выпасть из окна, оказывается давление со стороны руководства, ей грозят выговором.
Соцработника сегодня вызвали в школу для разъяснительной беседы. С ней говорили начальник управления общего образования и воспитательной работы Минобразования РК Анна Маханова и директор подразделения Крымского Республиканского центра социальных служб для семьи, детей и молодежи (ЦСССДМ) в Кировском районе Наталия Киселева. Сама Светлана Куку является сотрудником этого ЦСССДМ.«Она плачет, у нее истерика, ей сказали, что объявят выговор, что она лезет не в свои дела. Хотя у меня в программе сопровождения прописано, что она должна находиться рядом, решать конфликтные ситуации, так как ребенок инвалид», – рассказала Татьяна.Она позвонила по телефону «горячей линии» главы Совмина Крыма Сергея Аксенова и оставила жалобу на должностных лиц, которые оказывают давление на соцработника.Багаева опасается, что из-за такого прецедента другие социальные работники будут недобросовестно выполнять свои прямые обязанности, чтобы не оказаться под угрозой увольнения.
Кроме того, по ее словам, специальный школьный кабинет, выделенный для Иоанна, после ремонта за бюджетные деньги не соответствует никаким требованиям: показатели формальдегида и фенола в два раза превышают допустимые нормы. Женщина уже обратилась во всевозможные инстанции, но ни из одного органа ответа не последовало.