«В некоторых СМИ продолжает появляется информация о том, что обвиняемый Павел Степанченко содержится в СИЗО-1 УФСИН России по Республике Крым и г. Севастополю в одной камере с больными туберкулезом, — сообщается на сайте ведомства. — Подобные заявления не соответствуют действительности. Обвиняемый Павел Степанченко никогда не помещался в камеры противотуберкулезного блока для содержания лиц с туберкулезом».
Напомним, в начале сентября «Примечания» сообщили о том, что экс-депутат алуштинского горсовета Павел Степанченко оказался в одной камере с носителем открытой формы туберкулеза. Об этом он сам заявил во время заседания суда. Кроме того, бывший депутат сказал, что по камере бегают крысы, а по ночам там хлещет без остановки вода. Речь тогда шла об условиях содержания в алуштинском ИВС.
1 октября «Примечания» опубликовали реплику о том, что туберкулезом в РФ болен каждый двадцатый заключенный, и что сам риск заражения используется как форма наказания.
В ответ на это УФСИН по Крыму и Севастополю опубликовал фотографии передвижной флюорографической станции и Медсанчасти симферопольского СИЗО, свидетельствующие о чистоте и порядке внутри:
Фотографий самих камер, где содержатся заключенные, в опровержении УФСИН нет, а само опровержение содержит фразу: «Степанченко никогда не помещался в камеры противотуберкулезного блока для содержания лиц с туберкулезом». Мог ли он оказаться рядом с туберкулезниками в других помещениях, не уточняется.
Ранее один из заключенных симферопольского СИЗО на правах анонимности сообщал «Примечаниям», что люди содержатся в отвратительных условиях. Он говорил, что в камерах полно насекомых, есть дырки, не хватает коек для сна, поэтому приходится спать по очереди.
По словам обратившегося к нам заключенного, журналистам и чиновникам показывают специально подготовленные помещения. На самом деле все иначе: у заключенных нет парикмахерской, из магазина они часто получают просроченные продукты, а полы в камерах настолько хлипкие, что можно вырыть яму.