Тоннель через Севастопольскую бухту потребует сноса зданий в центре города

20-10-2017 14:48:02
Автор:
Первый известный претендент на строительство тоннеля предлагает сделать его сдвоенным и четырехполосным, а проезд по нему — платным. Для подъездных путей к нему понадобится свободное пространство до двух километров, утверждает он. Где его искать в густо з

Конкурс на проектирование тоннеля еще не начался, а претенденты на разработку документации и непосредственно строительство уже появились. Специалисты ООО «Инжсервис» разработали пять вариантов строительства автомобильного перехода через Севастопольскую бухту, сообщили представители компании «Примечаниям».

ООО «Инжсервис» — воронежская проектная компания. Среди крупнейших проектов — перевод на платную основу автодороги М-4 «Дон», обоснование улучшения пропускной способности улиц Москвы, разработка проектов реконструкции автодорог в областях Центрального и Северо-Западного федерального округов. Также занимается проектированием промышленных и рекреационных объектов. По данным Kartoteka.ru, ООО зарегистрировано в Воронеже в 2001 году. Директор — Павел Баскаков, единственный учредитель — ООО «Гео-сервис», конечные бенефициары — Андрей и Павел Баскаковы (в равных долях). Выручка компании в 2016 году составила 213 млн руб. (162,1 млн руб. в 2015-м), чистая прибыль — 522 тыс. руб. (1,17 млн руб. годом ранее).

Вместо нынешнего 28-километрового объезда, проходящего по узким загруженным улицам, компания предлагает построить четырехполосный сдвоенный тоннель протяженностью от 1,73 до 2,29 км. Самый глубокий вариант предполагает размещение нижней точки тоннеля в 26 м ниже уровня дна.

В компании считают, что технико-экономическое обоснование проекта возможно подготовить уже до конца 2018 года. В 2018-2019 годах «Инжсервис» сможет разработать и утвердить проектно-сметную документацию, — сообщает директор компании Павел Баскаков. Рабочая документация может быть готова к 2020 году, говорит он.

По оценке компании, непосредственно строительные работы подрядчики смогут выполнить за четыре года – с 2019 по 2023-й. Общая стоимость строительства тоннеля может составить от 19,3 до 30,4 млрд рублей. Если городские власти сочтут необходимой эксплуатацию тоннеля на платной основе в рамках государственно-частного партнерства, компания готова разработать проекты пунктов оплаты.

Однако главная проблема проекта, которую предстоит решить на начальном этапе – это выбор места для точки входа в тоннель на южной стороне города. Причем проблема не в самой этой точке, а в свободном месте для подъезда к ней. По предварительным расчетам «Инжсервиса», к тоннелю необходимо будет построить подъездные пути длиной от 152 м до 2,24 км; кроме того, планируется реконструировать от 1 до 3,9 км прилегающих улиц.

Как сообщал ранее глава департамента транспорта правительства Севастополя Игорь Титов, рассматривается пять вариантов размещения входов-выходов транспортного перехода. Где они будут расположены, он не уточнил, но даже поверхностный взгляд на спутниковую карту города показывает, что заходить с Корабельной стороны бессмысленно, а в центре места для подходов просто нет. На улице Катерной, где РВИО планирует свой «Парк Примирения», не развернешься, да и море слишком близко — не зароешься под пологим углом. Все остальное плотно застроено.

Единственные две условно «свободных» площадки — это территория старого городского и еврейского кладбищ, и Загородная балка, где расположены спортивный комплекс им 200-летия Севастополя, цирк, теннисные корты и корпус недостроенного ледового дворца. Снести кладбища теоретически можно, и мировая практика такие примеры знает, но едва ли кто-то на это пойдет. А вот Загородная балка — место вполне подходящее. Тем более, что она заканчивается фавелами гаражных кооперативов, готовность пожертвовать которыми власти города продемонстрировали еще в ходе слушаний по генплану.

Сейчас, по информации источников "Примечаний", проектировщики предлагают четыре варианта перехода — с входом на улице Пожарова (в районе цирка) и выходом на улицу Симонка. Еще один вариант предполагается восточнее – от пересечения улиц Героев Севастополя и Брестской до улицы Челюскинцев.

Напомним, 20 сентября на встрече президента Владимира Путина с недавно избранными губернаторами Дмитрий Овсянников рассказал о планах построить в городе тоннель, соединяющий центр города с Северной стороной. По его словам, строительство обойдется в 5 млрд рублей.

Новость мгновенно стала резонансной: соединив два берега семикилометровой Ахтиарской бухты, можно разгрузить объезды, сократить путь в Симферополь и Евпаторию, и главное — дать импульс урбанизации курортно-сельской Северной стороне города.

Сейчас попасть туда можно на пассажирском катере или пароме (ночью и в шторм они не работают), или делать 35-километровый крюк вокруг бухты. Поэтому о транспортной доступности Северной стороны говорили в Севастополе всегда.

Разработку документации по тоннелю уже внесли в госпрограмму развития транспорта до 2022 года. По словам главы профильного департамента Игоря Титова, завершить разработку технико-экономического обоснования планируется до 1 сентября следующего года. На разработку этой документации и проведение изыскательных работ в программу заложено 30 млн рублей.

Подробнее о мнении ученых по вопросу строительства тоннеля в Севастопольской бухте в нашем материале «Тоннель как новая мечта».


Показать полную версию новости на сайте