«Компенсируем часть забора»

25-10-2017 06:00:40
Автор: Татьяна Никитина
Правительство Севастополя готовится изъять 75 земельных участков, принадлежащих частным лицам, для реконструкции Казачинского шоссе и строительства дороги-дублера. Недовольным советуют подавать в суд на правительство. Власти уверяют, что готовы выплачиват

Правительство Севастополя анонсировало разработку новой транспортной схемы города. «Город стоит в пробках, и с этим надо что-то делать», — говорит главный архитектор города Александр Моложавенко. Выход один: часть существующих, наиболее загруженных дорог необходимо расширить до шоссейных масштабов, а также построить новые, двухполосные — там, где до сих пор были полуразрушенные грунтовые.

Все это новое, красивое и широкое пройдет «по головам» собственников земли, за счет которой и произойдет расширение, участки будут изыматься в госсобственность. Моложавенко комментирует ситуацию привычным постулатом о необходимости выбора между частным и общественным интересом. При этом выбирать на самом деле никому и не придется: землю просто заберут. Вместе с домами, заборами и палисадниками.

Первые претенденты на вылет из теплой обители уже известны — новая транспортная схема включает в себя реконструкцию Казачинского шоссе и строительство к ней дороги дублера. Реконструкция подразумевает расширение существующего шоссе с двух до четырех полос: это увеличение ширины примерно до 15 метров плюс обочины. Строительство будет стоить порядка 1,7 млрд рублей. Источник финансирования пока не определен. Как ранее сообщал «Примечаниям» замгубернатора Владимир Базаров, строительство должно начаться уже в следующем году.

Половина участка уходит под строительство дороги

Нынешнее Казачинское шоссе

Строительство дороги дублера пройдет перпендикулярно новому шоссе — по проселочной дороге через садовые товарищества — и выйдет на Фиолент. Сейчас этой дороги, считай, нет: грунт, периодически переходящий в асфальт, уложенный еще при Советах. Новая трасса с охранной зоной и тротуарами пройдет прямо сквозь заборы и дома. И так на протяжении нескольких километров.

Представьте здесь двухполосную городскую автодорогу

Автотрасса и дублер пройдут по 75 участкам общей площадью 2,93 га (список участков есть на сайте севархитектура.рф): проектировщики затронули земли ИЖС с частными домами, дачные и садовые, а также два участка под многоквартирную застройку. Это земли собственников СНТ «Бентос», СТ «Скалистый», СНТ «Атлантика-2», СТ «Прометей-1», СТ «Электрон», СТ «Рыбак-7». А также несколько дачных участков в районе Крепостного шоссе, участки ИЖС на улицах Дорическая, Аргонавтов, Марии Поливановой. Дорога заденет и многоквартирный дом на улице Лиговская.

«Примечания» встретились с собственниками земли в одном из садовых товариществ — СТ «Рыбак-7», — которые должны будут отдать часть своих земель под строительство шоссе. «Это беззаконие!», «Путин обещал, что никто не пострадает!», «Почему власти игнорируют наши интересы?» — эти и другие восклицания сразу градом посыпались на журналиста. Помимо земель ИЖС под каток попадет и единственный магазин в округе.

Собственники участков в СТ «Рыбак-7» сетуют — соседний «Рыбак-6» в проекте не затронут.

Когда слушаешь главного архитектора Севастополя, выплата компенсации за изъятую недвижимость кажется делом спокойным и рутинным.

«Когда делается рабочая документация, в состав сметы на производство работ включается стоимость изъятия недвижимости, -  рассуждает Александр Моложавенко. - При изъятии проводится оценка, согласно которой будет выплачена компенсация. Возможно, часть забора заменят, и все. По договоренности сторон. Если будет принято решение строить в этом месте дорогу, люди могут оспорить его в суде. Это их право».

Но в справедливую компенсацию севастопольцы не верят. Отдавать землю люди не намерены — многие построили дома, облагородили территорию, установили дорогие заборы. Все это стоит немалых денег.

Одна из собственниц, Ольга Прохитайло, говорит: голая земля в Казачьей бухте стоит от 300 тысяч рублей за сотку.

По ее словам, у нее хотят изъять 79 квадратов, на которых расположен капитальный забор стоимостью 500 тысяч рублей и автомобильная площадка, уложить которую плиткой обошлось в 100 тысяч. Еще 60 тысяч женщина отдала за железные ворота с калиткой. Кроме того, она высадила у своего дома кипарисовые деревья на 110 тысяч рублей. По словам Прохитайло, ее собственность стоит не менее миллиона рублей.

«Проектируют четырехполосную дорогу: по нормам 4 полосы — это 15 метров, плюс три метра с обеих сторон для их обслуживания и строительства, — рассуждает Прохитайло. — Всего получается 21 метр. Власти захватывают еще большую территорию в ширину. Откуда они берут эту квадратуру отчуждения от каждого участка? Неизвестно. Красная линия идет по моему участку. На каком основании?»

Этот дом, по словам садоводов, тоже попадет под снос

Куски участков станут дорогой-дублером

Прохитайло говорит, чиновники не уведомили собственников о грядущем изъятии недвижимости. 

«Нам никто ничего не сказал, — говорит собственница. —Я искала документы на сайте архитектуры и неожиданно увидела объявление о слушаниях. Начала всех обзванивать: никто ничего не знал. А теперь нам говорят: до 13 ноября направьте свои возражения, а 16-го — публичные слушания».

Александр Моложавенко заявляет, что населению о слушаниях сообщили на сайте правительства, и по закону этого достаточно. Но архитектор лукавит: по закону информирование о публичных слушаниях должно проходить через СМИ.

По словам местных жителей, шоссе заденет даже хору Херсонеса

Владельцы земли уже отправили обращение на имя прокурора города Игоря Шевченко. По схеме, уже не раз опробованной в Севастополе, попадающие под реконструкцию собственники собираются писать обращения: в департамент архитектуры, губернатору Овсянникову, в заксобрание, в генпрокуратуру, премьер-министру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину. Они собрались подключить и собственников участков других кооперативов, которые также попадут под снос. 


Показать полную версию новости на сайте