Напомним, правительство Севастополя анонсировало разработку новой транспортной схемы города. Новая транспортная сеть разгрузит стоящий в пробках город, но затронет частные интересы владельцев 2000 земельных участков в пяти районах города: Гагаринском, Ленинском, Нахимовском, Балаклаве и Инкермане.
Как сообщил сегодня Моложавенко на встрече со СМИ, 15 декабря в пяти мунокругах пройдут публичные слушания по проекту новой транспортной схемы. Власти выслушают предложения собственников, чьи участки полностью или частично попадают на территорию новых дорог, а следовательно – будут частично либо полностью изъяты.
Те предложения, по которым будет возможность проект изменить, будут рассмотрены комиссией и приняты. Но так повезет не всем: по словам Моложавенко, не каждый участок можно миновать — у всех дорог есть определенный скоростной режим, и не везде можно делать повороты.
Доработка проекта будет вестись до 2 февраля, и уже 15 февраля будет утверждена документация по планировке территории. После этого Департамент по имущественным и земельным отношениям подготовит постановление о резервировании этих земельных участков (в кадастровые органы будет направлена информация о существования обременения – как правило это запрет на продажу участка), и начнутся переговоры с собственником о стоимости компенсации (земля — по рыночной цене).
Если переговоры не приведут к какому-либо итогу, собственник может подать иск к правительству и попытаться оспорить проект планировки. Кроме того, если частник захочет получить компенсацию не только за землю, но и за дома\высаженные деревья\другое, ему придется обосновать стоимость всего этого движимого и недвижимого имущества.
Моложавенко не называет конкретные сроки: сколько будут идти эти диалоги, а затем суды — не ясно. Судя по отдельным репликам, власти рассматривают трехлетний срок, после чего начнется непосредственное строительство дорог.