«Урочище Аязьма входило в земли Чернореченского лесничества, что подтверждается материалами лесоустройства 2001 и 2011 годов. При этом полномочиями по передаче земель леса в частную собственность обладал Кабинет министров Украины, который не издавал соответствующего распоряжения», — говорится в сообщении.
По информации суда, ответчик по иску крымский общественник Ленур Усманов ссылался на документы, которых фактически не существует. «Не нашли подтверждения и доводы ответчика об истечении срока исковой давности — факт незаконного изъятия земель из состава Чернореченского участкового лесничества стал известен истцу 21 сентября 2015 года, когда была проведена соответствующая проверка, — уточнили в суде. — Более того, регистрация права на спорный земельный участок осуществлена ответчиком в апреле 2014 года в Херсоне, то есть не по месту нахождения объекта недвижимости (как того требует законодательство Российской Федерации, аналогичные положения содержатся в законодательстве Украины)».
Балаклавский районный суд решил истребовать земельный участок площадью 1 000 кв. м. из собственности З. Усмановой. Участок обращен в собственность города Севастополя. Аналогичное решение вынесено в отношении ответчика Л. Усманова. Севастопольский городской суд оставил данные решения без изменений, они вступили в законную силу.Усманов заявляет, что попытка правительства отсудить эти участки у его семьи — личная месть врио губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова за критику власти, называя себя одним из немногих крымских татар, агитировавших за Россию весной 2014 года. В знак протеста против оспаривания его права на землю он грозился сжечь себя на Красной площади.
Напомним, ранее активист Ленур Усманов заявлял, что готовит иск в Европейский суд по правам человека к правительству города на сумму 17 миллионов евро за «нарушения его прав и свобод».