Скорую помощь в Севастополе разместили на свалке

17-11-2017 14:58:20
Автор:
Новую подстанцию скорой помощи в Севастополе построили на дне мелового карьера, на вершине террикона свалки. Ни дороги, ни коммуникаций, ни цивилизованной территории: медикам придется добираться на работу по месиву белой глины, под дождем расползающейся в

Инкерман – отдаленный индустриальный район в получасе езды от Севастополя. Точнее, деиндустриализованный. Здесь плохо с работой, плохо с коммуникациями, плохо с инфраструктурой для жизни и отдыха, но особенно паршиво — с медициной. Районная больница №6 из-за дефектов фундамента уже несколько лет проваливается. Надо строить новую, но негде, говорят чиновники, не хватает земли. Это странно, ведь сотка земли в Инкермане значительно дешевле, чем в других районах Севастополя. Но врачам чиновники продолжают твердить: земли нет. Вот так местная скорая помощь и переехала на свалку строительного мусора.

Новое модульное здание собрали на окраине Инкермана в начале июля, да так и бросили. Скорой помощи скоро придется покидать здание больницы №6, а тут пока – ни дороги, ни начинки, ни территории.

«Примечания» побывали на стройплощадке. Пейзаж удручающий. Даже если представить, что его никогда не увидят пациенты, медикам вряд ли будет комфортно здесь работать. Старый, наполовину засыпанный карьер, внизу — небольшое озеро и заросли колючек. Жилая зона — совсем рядом, в 50 метрах, но пройти к ближайшим домам можно лишь продираясь через кусты по узким тропинкам, заваленным мусором.

Ближайшая к подстанции асфальтовая дорога заканчивается в нескольких сотнях метров от здания. На ней стоит шлагбаум, дальше — только пешком по размокшей белой глине. Вокруг горы мусора: бетонные блоки, куски металла, битый кирпич, бытовой пластик — по всему пространству насколько хватает глаз. Строители, видимо, тоже не заморачивались: строительные отходы складировали тут же — у дверей нового здания и под ним.

Оранжевое строение на дне карьера выглядит как издевательство над самой идеей модернизации городского здравоохранения. Очевидно, в Севастополе не хватает помещений для размещения медицинских учреждений, соответствующих современным стандартам —

за 23 украинских года у нас в городе построили лишь один корпус первой горбольницы, да и тот не до конца. ФАПы, подстанции, новые поликлиники нужны, особенно в отдаленных районах и сельской местности. Но не в таких же местах.

Местные жители по поводу новой подстанции испытывают смешанные эмоции. С одной стороны, их пугает место: в этом карьере на протяжении 15 лет весь город складировал строительные отходы, а теперь площадку разровняли и поставили здания на сваях. «Грунты нестабильные, — сетуют они. — Никто их не трамбовал. Денег на полноценную рекультивацию карьера в бюджете Инкермана не было и нет. Предположим, легкую конструкцию они выдержат, но, когда построят дорогу, когда по ней начнут ездить автомобили, склон может поползти. Вряд ли это кто-то исследовал».

С другой стороны, инкерманцы медиков жалеют.

«Пожалуйста, не ругайте скорую помощь, — просят они. — Главврач больше полугода искал в Инкермане участок под подстанцию. Не нашел. Все давно «распилено», еще при Украине, и отдано в частные руки. Этот карьер — единственная в районе земля, которую департаменту здравоохранения удалось зарезервировать за собой».

Понятно, вся земля уже давно в чьих-то руках. Но почему нельзя было выкупить участок для подстанции? Недавно местное правительство заказало за 1,5 млн эстетически спорную 20-метровую надпись «Я люблю Севастополь». Наверное, по-настоящему любящие город чиновники предпочли бы потратить эти скромные деньги на медиков. Да и для строительства нового СИЗО в центре Инкермана земля нашлась.

А медицина в Инкермане продолжает загибаться. Отделение стационара в шестой больнице закрыто уже два года, работают только поликлиники — взрослая и детская. Они обслуживают жителей Инкермана, Сахарной головки и Штурмового — всего около 15 тыс человек. За последние три года в поликлиниках наконец-то обновили оборудование, но самим помещениям срочно необходим капремонт. Горздрав обещает провести в несколько этапов.

Ютящуюся в одном из зданий больницы бригаду скорой помощи придется выселить. Именно для нее в карьере и строят новую подстанцию на два гаража. Средства на строительство были выделены по программе «Развитие здравоохранения Севастополя на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением правительства №280-ПП от 05.04.2016. Согласно этому документу, в городе в ближайшие годы, кроме этой, появятся еще две новых подстанции. Инкерманская обошлась бюджету в 8 млн 873 тыс рублей.

Коммуникации пообещали до конца 2017 года. Назвать точную стоимость работ в горздраве затруднились (торги не состоялись), но предположительно на коммуникации и благоустройство территории бюджет потратит 3 млн 785 тыс рублей. Как только решится вопрос с дорогой, подстанция заработает.

Без «скорой», говорят местные жители, им не выжить: и с Северной стороны, и из центра города на экстренный вызов за положенные по регламенту 20 минут не добраться. Сейчас, пока бригады базируется в Инкермане, врачи хотя бы приезжают к пациентам вовремя, но транспортировать их приходится либо в больницы №4 на Северной и №3 на Корабельной стороне, либо в стационар первой горбольницы.

С недавних пор, рассказывают местные жители, стационар на Северной принимать плановых больных из Инкермана отказывается — мест нет.

Старую больницу №6, рассказывают местные общественники, можно было бы и не ремонтировать. В Инкермане предлагали построить новую двухэтажную модульную больницу, оснащенную всем необходимым оборудованием, но подходящего участка не нашли.

«Предлагали снести старое здание шестой больницы, и на ее месте поставить эту модульную, — рассказала «Примечаниям» жительница Инкермана Ольга Скворцова. — Выяснилось, что она на этот участок по нормам не влезает — там нужна определенная площадь, количество подъездов. Искали в других местах, в частности, предлагали футбольное поле за железной дорогой. Но поняли, что коммуникации через «железку» провести будет слишком долго и дорого, к тому же поле это — единственное в районе, и на нем играют дети».

Участок в карьере на ул. Раенко — единственная городская земля, которую удалось заполучить горздраву. «Хотели там больницу построить, — продолжает Скворцова. — Но местные жители против. Больница на самой окраине, на горе. Пожилой человек вечером по темноте туда не поднимется. Теперь там будет подстанция, а места под больницу так и не нашли, идею забросили».

Земельный вопрос губит Севастополь. Федеральные власти выделяют городу колоссальные дотации на развитие инфраструктуры — и по местным программам, и по ФЦП. Но строить детские сады, школы, больницы, дороги нам попросту негде. Пустырей сколько угодно, но все они кому-то принадлежат.

Чиновники могли бы выкупить землю под социально значимые, важные объекты у тех, кто ее не осваивает, держит в ожидании лучших времен. Но на такие шаги власти пока не готовы: и бюджетных денег жаль, и идти на открытую конфронтацию с землевладельцами на самом деле никто не хочет.

Все эти скандалы с генпланом, транспортной схемой и судами по незаконно выделенным при Украине участкам угрожают концом политической карьеры. За социальные взрывы накануне очередных выборов можно легко лишиться кресла.

Вот и пытаются чиновники выкручиваться, как могут, бросая народу подачки в виде детских садов на территории парков и археологических памятников, многопрофильных больниц на дальних выселках и подстанций скорой помощи на дне карьеров. По отчетам все гладко: деньги освоены, объекты построены. Какое это на самом деле «дно» — не важно: из Москвы не видно, а местных жителей в этих вопросах слушать не обязательно.


Показать полную версию новости на сайте