Крымская железная дорога занялась коммунальным рэкетом

18-11-2017 11:32:46
Автор:
Крымская железная дорога требует денег с жильцов симферопольской десятиэтажки, построенной предприятием в 90-х. При Украине КЖД не отапливала дом, жильцы грелись обогревателями, а батареи отрезали официально, чтобы не платить за несуществующую услугу. Теп

Дом по адресу переулок Альпинистов 6/37 в Симферополе был построен железнодорожниками для себя же. Деньги при Украине выделила Приднепровская железная дорога (правопреемником после 2014-го года стала Крымская железная дорога), люди создали молодежный жилищный комплекс (МЖК) и самостоятельно организовали строительство. В итоге, появился 10-этажный дом на 7 подъездов. В 90-ых годах сюда заехали первые жильцы. Обслуживало здание железнодорожное предприятие.

Сразу появилась проблема. Отопления в доме не было от слова «совсем». Ледяные батареи в любое время года создавали ощущение, что периодически люди живут на северном полюсе, а не в XXI веке в теплом Крыму. Поначалу была надежда, что недочет исправят — обещали построить бойлерную рядом и наладить теплоснабжение. Ее действительно построили, но лучше не стало — в квартирах было холодно. Частично многоквартирный дом все же отапливался, но некоторые симферопольцы продолжали включать обогреватели и кутаться пол теплыми одеялами ночью.

Около 30 жильцов постепенно отключились от отопления. Одни сделали это еще в 1998 году, другие в 2011. Сроки у всех разные, но факт один — к 2014 году у десятков людей были отрезаны батареи. Вместо центрального отопления использовались электроприборы. И хотя за электроэнергию счета стали больше, зато не приходилось платить за услугу, которую люди не получали.

С 2014 года по весну 2017 о жильцах Альпинистов 6/37 никто не вспоминал. Но в апреле на подъездах появилось объявление — вы должны заплатить за отопление, все без исключения.

«У меня в платежке за капремонт написано, что отапливаемой площади ноль квадратных метров! — возмущается Наталья Милихина, жительница дома, — Везде в документах указано, что квартира без отопления. И вдруг мне приходит счет, что я должна заплатить за три года 37 000 рублей!»

Квитанции за три года получили несколько жильцов. Некоторые уже обратились в суд, надеясь добиться справедливости. Но об этом слове им посоветовали забыть. Когда затрагиваются интересы крупного предприятия, на людей никто не обращает внимания.

«Мы все отключились при Украине, — поясняет Дмитрий Петров, житель дома, — Деньги нам никогда не начисляли, составили все акты, что нас отключают. Уже было несколько судов. Одному человеку сказали, что шансов у него нет, второму уменьшили «долг» с 30 до 20 тысяч рублей».

Возмущенные симферопольцы собрались и пошли на прием к генеральному директору ФГУП «КЖД» Алексею Гладилину. По словам Натальи Милихиной, Гладилин заявил, что у него три миллиона долга по пассажиро-вагонному депо за потраченные солярку и дизтопливо.

«Нам Гладилин сказал — «Я не могу, мне надо выплатить этот долг», — говорит Наталья, — и потом еще пояснил, что если бы у предприятия были деньги, он бы нас не трогал. Мы говорим, а мы тут причем? Почему мы вдруг оказались заложниками вашей ситуации?»

Люди попытались обратиться к предыдущему мэру Симферополя Геннадию Бахареву. Написали обращение, попросили разобраться. Три месяца они ждали ответ, а потом получили бумагу о том, что должны подключиться к отоплению, так положено по российскому законодательству. Жильцы говорят — мы готовы подключиться, раз в России иначе нельзя, но дайте нам тепло в квартиры и аннулируйте все квитанции с долгами за три года.

На стороне людей оказалась инспекция по жилищному надзору Крыма. Специалисты изучили документы и постановили, что начисления не обоснованы. Особенно за 2014 год, ведь Крым стал частью российского законодательного поля только с июля 2015 года. Таким образом, российские законы на территории полуострова попросту не действовали.

Однако КЖД продолжает стоять на своем. Люди должны заплатить за несуществующую услугу. Наталья Милихина с другими активистами попыталась получить на предприятии оборотно-сальдовые ведомости. В них должно быть указано, когда, кому и сколько начисляли за отопление. Но людям указали на дверь. Кроме того, даже начислили пеню за три года.

«Нам не дают ведомость! Это же чистой воды мошенничество! — возмущается Наталья. — Мне бухгалтер одна сказала, что этот документ обязаны предоставлять, вот даже у «Крымэнерго» он на сайте висит. А нам не дают. Знаете почему? Ведомости просто нет! Потому что помесячно нам никто деньги не начислял».

Более того, жильцы уверяют, что сотрудники КЖД им заявляли — все украинские документы были сожжены. Мол, в них не было ценности, поэтому и нет бумаг, подтверждающих факт отключения от отопления.

Сейчас люди подготовили новое письмо главе администрации Симферополя Игорю Лукашеву. Говорят, что скоро обратятся в передачу «Летучий отряд» на «Первый канал». Жильцы больше верят ее ведущей Елене Летучей, чем чиновникам. От отписок они устали.

Получить комментарий у представителей Крымской железной дороги нам не удалось. Пресс-секретарь предприятия сказала отправлять информационный вопрос и ждать.

«Примечания» уже писали о плачевном состоянии дел на предприятии. Работники предприятия жаловались на плохие инструменты, некачественные материалы, рабский трудовой договор и постоянные сокращения. При этом открыто говорили, что начальство хорошо зарабатывает, а сами люди получают гроши. Летом 2017 года к нам обратились работники КЖД с просьбой рассказать о том, как их в пять утра вывозят в поле и оставляют без питания и нормальных условий.

В 2016 году Крымфиннадзор выявил несоблюдение требований законодательства по индексации зарплат, надбавок за высокие достижения в труде и за выслугу лет. Сумма финансовых нарушений составила более 53 миллионов рублей. За последние три года в КЖД несколько раз менялся генеральный директор. Пример с симферопольцами, получившими счета за несуществующее отопление, еще раз подтверждает — дела у КЖД очень плохи. Если уже с них решили собрать оброк за мифические горячие батареи, то денег, видимо, нет совсем.


Показать полную версию новости на сайте