Феодосийскую верфь отберут у частника

07-12-2017 06:33:16
Автор: Татьяна Никитина
Крым расторг инвестсоглашение с московской компанией «Энергоремонт» о развитии Феодосийского судомеханического завода. Причиной разрыва называют неисполнение партнерами условий по инвестициям и насыщению завода заказами. В «Энергоремонте» утверждают, что

О том, что правительство Крыма расторгло инвестсоглашение с ООО «Компания «Энергоремонт», предполагавшее инвестиции со стороны компании в ФСЗ, рассказал директор департамента судостроения Минпромторга РФ Борис Кабаков. 

По данным kartoteka.ru, ФСЗ на 100% принадлежит минпромполитики Крыма. По итогам 2016 года прибыль составила 8,5 млн руб., оборот — 18,7 млн руб. Компания «Энергоремонт» специализируется на ремонте и техобслуживании дизельных двигателей и дизель-генераторов, производстве запчастей. Компания на 100% принадлежит Сергею Шипицину, у которого, по данным kartoteka.ru, других активов нет.

После вхождения Крыма в состав РФ местные верфи через национализацию были распределены в управление различным компаниям с «материка». Судостроительный завод «Море» в Феодосии был передан петербургской «Пелле» (сейчас он переходит к концерну «Калашников»), керченский «Залив» — Зеленодольскому судостроительному заводу из Татарстана. Вхождение в эти активы несет риски попадания под западные санкции.

По словам главы Минпрома Крыма Андрея Васюты, «нужно было, чтобы "Энергоремонт" поделился с ФСЗ частью заказов», но компания не смогла этого сделать из-за «недостаточности портфеля заказов». «Мы не отказываемся от сотрудничества, но "Энергоремонт" не будет эксклюзивным партнером»,— пояснил чиновник, добавив, что московская компания должна была вложить в завод более 100 млн руб., но не сделала этого.

В свою очередь, заместитель начальника производственного отдела «Энергоремонта» Елена Камоликова рассказала, что руководство завода не дало реализовать план оздоровления: «План написан и представлен крымским властям, но завод настаивал на погашении долгов без оздоровительных мероприятий. Были моменты, когда нас не допускали на предприятие».

Андрей Васюта утверждает, что правительство Крыма договорилось выстраивать работу ФСЗ в кооперации с петербургским ПАО «Звезда», но передавать мощности завода в аренду не будет: «Звезда» просто отдаст в Крым часть заказов. Работа, проделанная ФСЗ, будет оплачиваться по мере их выполнения. «Мы учитываем Азово-Черноморский бассейн, Каспийское море. Есть суда, оснащенные этими двигателями и проданные, например, в Египет. Они потребуют техобслуживания», — считает господин Васюта. По его словам, для выхода на самоокупаемость заводу необходимы заказы на 50 млн руб. в год.

Гендиректор управляющей компании НПК «Звезда» Павел Плавник сказал, что первые заказы предприятие начало передавать ФСЗ. В 2018 году, по расчетам «Звезды», объем заказов по дизельным двигателям для ЧФ составит 150 млн руб.


Показать полную версию новости на сайте