Керченский мост, который отныне решено именовать Крымским – без преувеличения главная надежда жителей полуострова. С ним здесь связывают надежды на снижение торговых наценок и на рост турпотока. Но главное – мост олицетворяет непрерывное физическое единство с российским материком.
Это не просто символика: каждый, кто ездил через паромную переправу, знает, что она чревата не только очередями и шлагбаумами, но и досмотром – как минимум багажника авто.
Никаких вопросов к обоснованности подобных мер безопасности у человека разумного не возникает. Паром - морское судно, а осложнить жизнь российскому Крыму заинтересованы многие, и не только на Украине. Но все это лишь усугубляет ощущение, что, попадая в Крым, ты оказываешься если не в осажденной крепости (хотя благодаря санкциям так оно и есть), то на острове.
В этом смысле мост представляется очень важным, поскольку он создает между Крымом и Кубанью такое же единство, как, например, между Курской и Орловской областями, админграницу между которыми ты пересекаешь, не замечая.Казалось бы.
На самом деле пересечь ее незаметно по Крымскому мосту будет нельзя. Не только потому, что он уникален и красив, но и потому что перед въездом на него автотранспорт будут выборочно досматривать.
Такой вывод следует из приказа министра транспорта РФ Максима Соколова, опубликованный 5 декабря на портале правовой информации. Он запретил провозить через мост в Крым боевое, спортивное, гражданское и служебное оружие, в том числе травматическое и пневматику с дульной энергией выше трех джоулей. Под запрет или ограничение попали перцовые баллончики и признанные холодным оружием ножи. Кроме того, запрещен провоз патронов к указанным видам оружия и муляжи, «способные применяться при АНВ (актах незаконного вмешательства)», отмечается в документе.
Таким образом министр транспорта своим указом отменил Федеральный закон «Об оружии». Ст 13 этого закона разрешает гражданам пересекать границы регионов страны со своим оружием – при условии, что его владелец, переезжая на новое место жительства, зарегистрирует оружие (огнестрельное, ОООП или охотничье оружие с энергетикой свыше 7.5 джоулей) в отделении МВД в течение 2 недель. На Крым теперь, видимо, действие этого закона не распространяется.
Как и в случае с паромами, причины подобных ограничений можно понять. Мост – объект стратегический, охранять его будут даже под водой. Но ведь коснется это не только моста: получается, что попасть на полуостров без досмотра, пусть выборочного, нельзя в принципе.
Вызывает вопросы и метод, которым эти ограничения вводятся. Если Крым и Севастополь – не такие же субъекты федерации, как остальные, пропишите это законодательно. Введите там «особый правовой режим», как в местах проживания народов крайнего севера (78-ФЗ). Или «режим контртеррористической операции», как в некоторых регионах Кавказа. В любом случае, вопросы это достаточно тонкие, чтобы не быть прерогативой министра транспорта.