Севастополь продаст «Инкерман» на торгах

14-12-2017 15:28:39
Автор:
С молотка уйдет не только «Инкерман», но и его дочка «Качинский+» с виноградниками. Первая фирма портит арендованное имущество, вторая не платит за аренду земли, сообщили «Примечаниям» в правительстве. Руководство заводов возражает: заплатить за аренду не

Напомним, в октябре этого года правительство Севастополя подало 9 исков к крупнейшему налогоплательщику города, винодельческому холдингу «Инкерманскому заводу марочных вин» и его дочерней компании — совхозу «Качинский+» о расторжении договора аренды целостно-имущественного комплекса и договора аренды земли соответственно. Согласно позиции правительства, «Качинский+» 3 года не платил за аренду земли, а «Инкерман» испортил арендованное имущество.

«В декабре 2014 года у нас закончился договор аренды, с начала 2015 года ведем переписку с правительством по заключению нового соглашения. Но так и не смогли ничего добиться: одни отговорки, — сообщил «Примечаниям» глава «Качинский+» Михаил Хош. — Все это время платим налог за землю, готовы и стоимость аренды за этот период выплатить, – продолжает директор совхоза. – Мы бы и рады своевременно вносить ее, только у нас нет оснований для таких платежей, пока не подписан новый договор».

Руководство «Инкермана» в свою очередь говорит: завод не просто топят – его топят в цистерне. Дело в том, что по новым законам, с 1 января 2018 года оборудование, которое используется в технологическом процессе винодельческих предприятий, должно находиться у них в собственности. Использование арендованного, а не своего оборудования – нарушение закона, и влечет за собой лишение лицензии. «Инкерман» обратился к правительству с просьбой выкупить имущество, но в ответ получило иск о расторжении договора на его аренду из-за утери и изменения оборудования.

Как сообщил нашему изданию глава «Инкермана» Сергей Лебедев, ничего завод не терял, в испорченное или измененное оборудование — это старое имущество, разобранное и аккуратно хранимое до сих пор.

«Козырек над входом в цех новый сделали – ну а как иначе, старый уже на головы сыпался. Морально устаревшую линию разобрали, аккуратно сложили, готовы и ее выкупить. Буты, которые нельзя долго использовать под выдержку вина – тоже разобрали, пронумеровали все части, храним, мы и за них заплатим», – перечисляет директор завода претензии ДИЗО.

Выяснить у правительства, почему нельзя было не доводить крупнейшего налогоплательщика до закрытия, а урегулировать все спорные моменты в досудебном порядке, долгое время не удавалось ни одному СМИ. Все информационные запросы оставались без ответов. Получить позицию правительства удалось сегодня на брифинге главы ДИЗО Рустэма Зайнуллина.

«В настоящее время договор аренды с совхозом «Качинский+» истек, — говорит Зайнуллин. — Арендная плата за использование этих участков – не выплачивается. У меня не было оснований не подавать подобные иски. Иначе к правительству были бы вопросы прокуратуры, других надзорных ведомств».

По его словам, продлить договор аренды с «Качинским+» невозможно.

«Для продления договора аренды необходимо дооформить земельные участки, поставить их на кадастр, сделать межевые планы. Эта работа проделана заводом не была», — сообщил чиновник.

В то же время, по «Инкерману» договор аренды имущества тоже надо расторгать, говорит Зайнуллин.

«В соответствии с выявенными нарушениями после акта обследования, а именно – несогласование перепрофилирования, изменения имущества в связи с утерей части имущества была направлена претензия, и в результате в суд был подан иск. Пускай суд разбирается. Что было утеряно не могу сейчас сказать».

По факту, в случае победы правительства оба предприятия не смогут продолжить свою работу. По словам Зайнуллина, в том случае, если суд примет решение – расторгнуть договора аренды, оба завода будут, скорее всего, проданы на торгах.

«Завод безусловно сохранится, — говорит Зайнуллин. — Никуда он не пропадет.

Государственное имущество должно надлежащим образом использоваться в соответсвии с договором, и оплачиваться в бюджет города. Если этого не делается, то обязанность государства — выйти с инициативой о расторжении данного договора, чтобы либо в дальнейшем проводить заново торги на использование этого имущества, что скорее всего и произойдет, либо государству использовать самому это имущество.

Но учитывая, что это коммерческое имущество, то скорее всего дальнейшее использование будет либо в рамках продажи, либо проведения торгов на аренду», — говорит глава ДИЗО.

Версий зачем правительству уничтожать крупнейший винодельческий холдинг много. В июне в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме тогда еще врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников сообщил, что некий крупный инвестор приобрел 1 тыс га земли в Севастополе.

По данным источника информагентства, близкого к сделке, речь идет о компании ООО «Инвест Резерв», связанной с группой ВТБ, которая 3 мая купила за 475 млн руб землю под виноградники. «Был проведен конкурс, пришел крупный инвестор, который купил 1 тыс. 100 гектаров земли и имеет планы по развитию виноградарства», — сказал Овсянников.

Впрочем, необъяснимое пока желание правительства Севастополя расторгнуть договор с холдингом «Инкерман» может не иметь отношения к винодельческим планами группы ВТБ. Тем более, что у происходящего есть и другая версия: на виноградники «Инкермана» мог положить глаз офшорный девелопер, экс-министр обороны Украины Павел Лебедев. Ранее он уже добился через правительство банкротства ГУП «Садовод» в соседнем Верхнесадовом – виноградники госпредприятия перешли к его компании «Артвин».

Сам Лебедев настаивает на желании заниматься сельским хозяйством, но, учитывая близость виноградников к морю, речь может идти о планах застройки этих земель.

Кроме того, помимо Лебедева, на виноградники «Инкермана» может претендовать и принадлежащее Управделами президента ПАО «Массандра», которое как раз сейчас через правительство Севастополя пытается отобрать у города ГУП «Севастопольский винзавод». Мотив поглощения – нарастить линейку массандровских сухих вин, которые в силу климатических особенностей получаются на Южном берегу Крыма гораздо хуже, чем в Севастополе. А «Инкерман» с этой точки зрения еще более привлекательный актив, чем СВЗ.

«Нам говорят – пусть дело пройдет через суд, потом все будет хорошо… но уже понятно, что ничего хорошего нас не ждет», – прогнозируют на Инкерманском винзаводе.

Попытка отобрать завод у собственников уже предпринималась правительством Сергея Меняйло в 2015 году – тогда «национализировать» его помешало заксобрание во главе с Алексеем Чалым. Сейчас разрешение депутатов на продажу завода неким частникам уже не требуется.


Показать полную версию новости на сайте