Участники круглого стола констатировали, что за 9 месяцев 2017 года число абортов в Севастополе упало на 3,2% (1433 случая) по сравнению с 2016 годом (1481 случай). Но уровень абортов признали высоким. 29,9% прерывания беременности от общего числа абортов связано с аномальным зачатием. Всех женщин, приходящих на аборт, в Севастополе сначала направляют к психологу. В этом году из 448 проконсультированных женщин отказались от аборта 47.
Глава отдела религиозного образования Севастопольского благочиния Михаил Викторов напомнил собравшимся, что аборты - это убийство.
Для сокращения числа абортов иерей предлагает убеждать родителей, что дети - это не проблема родителей, а великое нравственное событие. Родителей надо поддерживать, а вообще аборты в России пора запретить, считает он.
Клирик Покровского собора, протоиерей Павел Ильинский и волонтер движения «За жизнь!» Инна Пастухова предложили севастопольским медикам присоединиться к всероссийской акции «Врачи против абортов» и организовать информационную кампанию. Позицию священнослужителей всецело поддержал начальник хирургического медицинского отряда ФГБУ «1472 Военно-морской клинический госпиталь» МО РФ Владимир Попов. Он напомнил о многовековом взаимодействии церкви и медицины и указал на направления сотрудничества, которые, по его мнению, следует развивать сейчас. В их числе: допуск священнослужителей в лечебные учреждения, повышение уровня знаний основ медицины среди священников и основ православия – среди медработников, признание духовных законов развития болезней.
Также, считает хирург, следует отказаться в развитии медицинской науки от принципов, противоречащих вероучению церкви.
«В частности, необходимо внести поправки в законодательство РФ относительно вопросов трансплантологии, вспомогательных репродуктивных технологий, искусственного прерывания беременности», - цитирует пресс-служба горздрава Севастополя слова хирурга госпиталя Черноморского флота.
Единственным участником круглого стола, который, судя по материалам рассылки горздрава, решился назвать вещи своими именами, стала зав женской консультацией Первой горбольницы Эльмира Булатова. Она мужественно напомнила собравшимся о важности контрацепции.
«Мы знаем, что церковь против контрацепции, но давайте выберем: или контрацепция, или аборт, или, как иногда случается, рождение и даже возможная гибель ребёнка с патологией, о последствиях врачи предупреждают будущих мам», - сказала она.
«Врач в таком случае стоит на грани между правоохранительными органами, родителями ребёнка, обществом и церковью, однако принять выбор за женщину он не может, а претензии в конечном итоге будут именно к нему, - пояснила Булатова. - Значит, нужно, во-первых, корректировать законодательную базу, а во-вторых, приходить к единогласию в вопросе использования противозачаточных средств».
Однако, судя по распределению сил на круглом столе, бездуховная Женская консультация скоро падет под напором клириков и медицинских чиновников. И богохульное слово «презерватив» будет навсегда с позором изгнано из больничных стен.
По трансплантологии официальная позиция РПЦ такова: пересадка органов богоугодна в том случае, если донор разрешил изъятие. Если такого разрешения при жизни донор не дал, то и пересадка невозможна.
В 2000 году Архиерейским Собором были приняты Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. В этом документе четко указано, что использование органов человека без его согласия — это нарушение человеческой свободы. Православная Церковь не поддерживает так называемую презумпцию согласия на посмертное изъятие органов, которая закреплена как в действующем законе, так и в представленном законопроекте.
«Господь создал человека свободным. И в таких вопросах, как изъятие органов после смерти, эта свобода нарушаться не может. Принцип жертвы не должен быть принудительным. Любовь, а в жертве и заключается настоящая любовь, может быть только свободной», - сказано в совместном заявлении Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата.
Вместе с тем Церковь поощряет добровольное желание человека пожертвовать частью своего тела для спасения жизни ближнего. «Донорские органы, изъятые у умерших, могут спасти жизни других людей, - говорится в заявлении. - Особенно острая необходимость в органах для пересадки наблюдается в нашей стране. Поэтому мы обращаемся ко всем неравнодушным людям с просьбой выразить свое согласие на посмертное изъятие органов для пересадки».