Через несколько дней после репортажа «Примечаний» чиновники остановили стройку в Балаклаве, заявив, что правительство может отсудить землю у дачников.
Глава Севнаследия Михаил Рязанцев заявил, что, согласно приказу Минкульта землей здесь можно владеть и использовать ее в туристических целях – но нельзя застраивать. Поэтому сейчас ее владельцев могут привлечь к ответственности за повреждение объекта культурного наследия). По словам Рязанцева, отныне склон будут охранять от застройки казаки.
Однако, по словам председателя «Благодатьстроя» Геннадия Браги, у собственников земли есть на нее все документы, и документы эти намного убедительнее, чем бумаги терпящих поражения в судах с правительством земельных лишенцев.
Земля была полностью оформлена в собственность еще при Украине, говорит он: владельцы прошли через две сессии горсовета и публичные слушания (ноябрь 2010 года), получили госакты, позже внесли участки в российский кадастр. Строить начали только сейчас, потому что до 2013 года дороги, по которой к видовому склону над морем может подъехать техника, еще не было, поясняет Брага.
Два года они прокладывали подъездные пути, засыпая балку между Крепостной горой, на которой стоит Чембало, и горой Аскети – а в 2014 году первый российский губернатор Севастополя наложил на любое строительство в городе мораторий.
И вот строительство наконец началось. Никакой приказ Минкульта помешать этому не может, убежден Геннадий Брага. В границах охранных зон нельзя возводить капитальные строения, говорит он — а садовый дачный дом, например, на сваях, построить можно.