«Сейчас меня очень сильно заинтересовала история севастопольского трамвая. Я перечитал всё, что про это написано, даже иностранные источники. Это конец XIX века. Трамвай ходил в Балаклаву. Я посмотрел, как выглядел этот трамвай, и у меня появилась идея. Я хочу предложить правительству города реализовать ее ко Дню города», — сказал он порталу ForPost.
Овчаренко напомнил, что конец XIX века для Севастополя стал периодом экономического расцвета и севастопольский трамвай, по его мнению, является неким символом той эпохи: «Это очень интересная страница истории города. Время, когда город переживал экономический расцвет — электрификация, трамваи. Севастополь в то время фактически был одним из крупнейших экономических центров юга Российской империи».
Не исключено, что точная копии трамвая образца XIX века со временем станет колесить по территории «Военно-исторического парка на Федюхиных высотах» и станет еще одной из его изюминок.
«И в парке я задумал сделать трамвайную ветку. У нас есть площадка начала XX века. Мне бы хотелось, чтобы она проходила от информационного центра до этой площадки. Это будет реконструкция. У нас все по-настоящему, мы не занимаемся бутафорией. Глобально это будет тем, что сейчас называют аттракционом, но мы прочитываем его в историческом формате», — подчеркнул Овчаренко.
Напомним, прародитель севастопольского общественного электротранспорта курсировал по севастопольским улицам с 1898-го по 1941 год. Трамвайный парк был полностью разрушен в годы Великой Отечественной войны. А 6 ноября 1950 года состоялась торжественная церемония пуска первого севастопольского троллейбуса по маршруту «Железнодорожный вокзал — гора Матюшенко». По ряду причин от возобновления трамвайного сообщения решили отказаться.