Отобрать «Инкерман» пока не получается

25-12-2017 11:28:32
Автор: Татьяна Никитина
Сменить собственника крупнейшего частного винзавода «Инкерман» властям Севастополя в ближайшее время вряд ли удастся: Госдума продлила крымским виноделам истекавшее разрешение работать на арендованных мощностях. Но узаконить отношения с заводом украинског

21 декабря Государственная Дума продлила срок действия льгот для винодельческих предприятий Крыма и Севастополя — до 1 января 2020 года. В частности, им предоставлено право во время этого пролонгированного переходного периода продолжить производственную деятельность на полностью или частично арендованном оборудовании.

Поправки в 27 статью закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» затрагивают деятельность 10 крымских винодельческих заводов. «Важно отметить, что эти предприятия перечисляют в бюджет до 40% акцизов, создают тысячи рабочих мест, поэтому мы не можем допустить, чтобы они даже на время приостановили свою работу», — пояснил мотив принятия поправок депутат Госдумы от РК Константин Бахарев.

Переходный период продлен с одной целью: позволить виноделам, не останавливая производства, подготовить документы и завершить процесс выкупа арендованного у государства оборудования.

Директор Инкерманского завода Сергей Лебедев сообщил «Примечаниям», что пакет документов на выкуп 10% используемых в производстве мощностей, арендованных у города, уже давно готов.

Но правительство Севастополя отказывается их продавать. Вместо этого в октябре 2017 года департамент имущественных и земельных отношений (ДИЗО) Севастополя подал в суд 9 исков к крупнейшему налогоплательщику города, винодельческому холдингу «Инкерманский завод марочных вин» и его дочерней компании — совхозу «Качинский+» о расторжении договора аренды целостно-имущественного комплекса и договора аренды земли соответственно. Согласно позиции правительства, «Качинский+» 3 года не платил за аренду земли, а «Инкерман» испортил арендованное имущество.

В свою очередь, руководство «Инермана» и «Качинский+» говорит: заплатить за аренду земли не дает само правительство, отказывая в продлении договора, а все арендованное имущество попросту устарело, но в то же время оно никуда не исчезло – лежит разобранное, а его «использование» оплачивается арендодателю — правительству города.

По факту, в случае победы правительства оба предприятия не смогут продолжить свою работу. По словам главы департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэма Зайнуллина, если суд примет решение расторгнуть договора аренды, оба завода будут, скорее всего, проданы на торгах

Продления льготного периода для виноделов лишило правительство города сильного аргумента в пользу расторжения договоров. Если бы поправку не приняли, 1 января 2018 года завод вынужден был бы остановиться, так как при производстве вина он использует городское имущество, а это по законам РФ запрещено.

«Мы бы сами остановили производство, чтобы не нарушать закон, — говорит Сергей Лебедев. — Мы бы не стали что-то втихаря производить, чтобы пришла проверка и нас поймала.

Слава богу, поправку приняли, иначе бы 1350 человек наших сотрудников лишились бы рабочих мест, а город остался бы без налогов. Весь виноматериал — рекордный урожай, который мы собрали в этом году — пришлось бы просто слить».

Сама поправка не стала для Лебедева новостью. По его словам, холдинг был одним инициатором ее внесения, активно работал вместе с депутатами над ее формулировкой. Но к сожалению, сетует Лебедев, «абсурдных и нелогичных судебных исков» этот закон не отменяет. По его словам, ситуацией с «Инкерманом» уже заинтересовались на федеральном уровне, центральная власть готова завод поддержать. Из Москвы уже приезжали люди, знакомились с документами, выясняли подробности сложившейся ситуации. Кто именно приезжал, Лебедев не назвал, но отметил, что правительство Севастополя на это никак не реагирует.

«Правительство заняло странную позицию: все ответственность они переложили с себя на суд. Никакой политической воли: не хотят отвечать, не хотят разбираться — как суд решит, так пусть и будет», — говорит директор предприятия.

Его слова на пресс-конференции «Итоги года» подтвердил и сам губернатор Дмитрий Овсянников. Он заявил, что у правительства не было цели уничтожить завод, чтобы затем перепродать его. Просто чиновники не хотят нарушать закон и продлять договоры в досудебном порядке.

«Ни в плюс, ни в минус я [судебным разбирательствам по «Инкерману»] не содействую, — заявил губернатор. — [Глава ДИЗО Рустэм] Зайнуллин сказал неверно, что у города какие-то планы по продаже завода. Город планирует навести порядок в земельно-имущественных отношениях, у города нет планов изъять завод себе и продать. Речь идет об устаканивании этих отношений в суде. В декабре 2015 года закончился договор аренды по земле. Пусть суд решает, продлять его или нет», — говорит Овсянников.

Кто претендует на роль нового собственника «Инкермана», пока неясно. Среди претендентов называли группу ВТБ, которой, по данным федеральных СМИ, уже принадлежит хозяйство Alma valley; ПАО «Массандра»; офшорные компании экс-министра обороны, застройщика Украины Павла Лебедева, который в последнее время стал вкладываться в сельхозактивы и пролоббировал в правительстве Севастополя передачу виноградников ГУП «Садовод» своей фирме «Артвин». Ранее крымские телеграм-каналы сообщали, что «Инкерманом» интересуется холдинг министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева, уже выкупивший в Крыму украинскую сеть магазинов АТБ (при России работает под брендом ПУД).


Показать полную версию новости на сайте