По словам Николаева, Корпорация в тех рамках, в которые ее сейчас поставили власти города, сделала все, что было в ее силах.
«Нами представлено в правительство Севастополя более 20 инвесторов потенциальных резидентов индустриального парка, — говорит Николаев. — Кроме этого, мы направили предложения по инвестициям на 3,5 млрд рублей. На сегодняшний день продолжаем вести переговоры. Есть достаточно крупные российский компании, которые продолжают проявлять интерес к инвестированию в Севастополь».
Но приступить к непосредственной работе инвесторы пока не могут, говорит Николаев. Причин несколько: во-первых, до сих пор не принят закон о критериях выделения земли крупным инвесторам без торгов. Сейчас перед вторым чтением к законопроекту готовятся правки.
«Инвесторы ждут закона о критериях, — говорит Николаев. — Инициатор строительства мусорного завода ждет закона о критериях — им тоже нужна земля для того, чтобы строить равод рядом с полигоном. Появился инвестор, который хочет вложить порядка 100 млн рублей в крематорий. Это важная история в Севастополе — у нас проблемы с землей и проблемы с кладбищами. Я разговаривал на эту тему с замгубернатором Владимиром Базаровым, он порекомендовал, чтобы крематорий разместился в районе Сахарной головки. Но нужна земля опять же. Некоторые ждут конкурса по выкупу имущества. Пять месяцев назад мы говорили, что есть инвестор, который хочет построить на Горпищенко большой торговый центр. На сегодняшний день документы находятся в правительстве, и с землей пока аналогично ничего не решено».
Вторая причина торможения с реализацией инвестпроектов — отсутствие необходимых полномочий оператора единого окна и управляющей компании индустриального парка. Также сказалось расформирование департамента приоритетных проектов (ДППР).
«Сейчас у нас отсутствует правовой каркас по индустриальному парку, — говорит глава Корпорации. — Мы инициировали создание рабочей группы. Есть особое поручение губернатора о наделении нас полномочиями убернатором было дано распоряжение его заместителю Илье Пономареву дать полномочия Корпорации. Поручение спустилось в ДППР, которое в процессе расформирования. Поэтому ничего пока не произошло».
«Все функции, которые мы можем выполнять без статуса управляющей компании, мы выполняем, на мой взягляд, эффективно. В следующем году будем налаживать связи уже с новым департаментом, в новой структуре», — добавил Николаев.
Создание самого индустриального парка тоже застопорилось. Как оказалось, у нескольких участков есть сторонние арендаторы.
«В конце марта следующего года заканчиваются проектные работы по индустриальному парку, — говорит Николаев. — Но насколько я знаю, на сегодняшний день там возникли непредвиденные проблемы. Появились пользователи у земельных участков. На сегодняшний день твердого ответа мы до сих пор не получили: что это – недоразумение или новые арендаторы земли? Это осложняет и работу проектантов».
В целом инвестклимат в Севастополе Николаев оценил на тройку. На прямые вопросы журналистов — кто виноват в том, что до сих пор нет законодательной базы, что не переданы полономочия, что из-за всех этих препон ни один проект не запущен в работу, Николаев отвечать не стал, несколько раз повторив, что Корпорация является инструментом правительства.
Вывести на критику его же работодателя у журналистов не получилось.