Мастер-класс военной дипломатии

28-12-2017 13:20:14
Автор:
Брифинг спикера Заксобрания Севастополя Екатерины Алтабаевой, где журналисты рассчитывали узнать подробности нового конфликта ветвей власти, разочаровал собравшихся: ругать чиновников спикер не стала. Но главный месседж все же прозвучал: в подчинение прав

Можно с полной уверенностью сказать, что Алтабаева – наиболее подходящий человек на место спикера в эпоху крестового похода исполнительной власти Севастополя против остатков парламентаризма. Среди депутатов это, пожалуй, единственный настоящий дипломат. Она никогда не критикует оппонентов, стараясь использовать позитивную коннотацию в любом спиче. Ее ответы всегда продолжительны и насыщены словами «плодотворно» и «конструктивно» - даже если накануне между правительством и Заксобранием летали бронебойные пули.

Но иногда даже в ее мягких фразах заложен стальной сердечник. На сегодняшнем брифинге, посвященном итогам деятельности заксобрания, спикер, долго рассказывая о слаженной работе парламента с правительством, дала понять: депутаты готовы искать компромисс с исполнительной властью, но окружению Дмитрия Овсянникова не стоит рассчитывать на полное подчинение Заксобрания.

«Хорошо ли, когда законодательная власть и исполнительная дискутируют публично? Мне бы конечно хотелось, чтобы все вопросы решались в рабочем порядке. Что такое договариваться? Это умение слышать друг друга, умение идти на встречу друг другу.

Никогда не может быть договоренностей, когда одна сторона подчиняется другой. Это невозможно. Надо идти на встречу друг другу. Исключительно в рамках закона».

На первый взгляд, Алтабаева лишь повторила сказанное Алексеем Чалым в ходе сессии: Заксобрание – не филиал правительства. Но отсылка к закону заслуживает отдельного внимания, поскольку намекает на целый ряд сомнительных ситуаций, когда губернатор хотел бы переложить ответственность на депутатов. От компенсации жертвам незаконной национализации 2014 -2015 годов и просьбы закрыть глаза на вольер «Эллады» над мысом Айя, до желания единолично распоряжаться сэкономленным зарплатным фондом правительства и лишить финансирования слишком въедливую Контрольно-счетную палату.

Спикер, в присущей ей мягкой манере, также дала понять: она перестала появляться на заседаниях правительства не потому, что губернатор стал позволять себе грубости в ее адрес. Просто так получилось. А вообще она часто ходит в правительство на переговоры.

«У нас много возможностей [для переговоров], — говорит спикер. — Мы встречаемся на открытых заседаниях, в рамках различных советов, комитетов, комиссий. Кроме этого мы достаточно часто звоним друг другу, приходим, встречаемся. Чаще я прихожу на аппаратные совещания, заседания правительства, мне легче 10-15-30 минут потратить на обсуждение вопросов. Это обязательно нужно делать».

Правда, эти переговоры и компромиссы, похоже, не дают должного результата: правительство Дмитрия Овсянникова продолжает ломать парламент через колено.

Так спикер отметила, что губернатор до сих пор не согласовал парламенту план контрольной деятельности. Более того, по словам Алтабаевой, позиция правительства – полностью прекратить какие-либо отчеты чиновников перед депутатами.

В частных беседах неназванные чиновники заявляют главе парламента: органы исполнительной власти, которым даны федеральные полномочия, (например, Севнаследие) вообще «не должны приходить с информацией на заседания законодательного собрания».

«С нашей точки зрения, это прямо противоречит установкам федеральной власти, – говорит Алтабаева. – Владимир Владимирович Путин, выступая перед руководителями региональных парламентов, сказал, что считает необходимым, чтобы органы федеральной власти и их представители, расположенные на местах, обязательно приходили в парламенты с информацией о своей работе».

Спикер дипломатично выразила надежду, что все наладиться и разрешится: «Надо будет этот вопрос согласовывать, дискуссия должна быть разрешена в правовом плане». Ведь конфликт ветвей власти не может остановить их взаимодействие, уверена она.

«Не может быть такого, чтобы ответственные лица, которые занимают какие-то должности, говорили: «Вы знаете, мы поссорились». Что это за глупости? Город должен жить, должны функционировать две ветви власти. Простое это взаимодействие? Не всегда. Но работать нужно, и мы будем это делать».

Впрочем, эффективность этого непростого взаимодействия в принципиальных вопросах, похоже, невелика. Алтабаева говорит, что не раз обсуждала главный на сегодня камень преткновения между ЗакСом и правительством — законопроект о трехлетнем бюджете. Как с Овсянниковым, так и с федеральным центром. Но конфликт, как известно, все же разразился.

Напомним, на прошлой неделе депутаты отказались принимать закон о трехлетнем бюджете, который на 30% сокращает финансирование аппарата парламента и контрольно-счетной палаты (КСП). Это сокращение не касается зарплат самих депутатов, но сильно бьет по функционированию органов, контролирующих расходование бюджета правительством. Депутатов также возмутило, что при этом губернатор хочет потратить 51 млн руб. на премии чиновникам. После этого связанные с правительством СМИ упрекнули парламентариев в исключительно корыстной мотивации. В ответ шестеро депутатов отказались от своих зарплат – это компенсирует часть урезанных расходов на аппарат парламента. При этом депутаты почему-то все же приняли серьезно бьющий по ЗакСу и КСП трехлетний бюджет во втором чтении. Мотивы такого решения пока до конца не ясны. Ранее на вопрос «Примечаний» об этом Алтабаева сообщила, что бюджет просто очень сильно нужен городу.


Показать полную версию новости на сайте