Дело Назимова-Степанченко снова буксует

11-01-2018 11:18:18
Автор: Татьяна Никитина
Второе по счету уголовное дело против алуштинских активистов Алексея Назимова и Павла Степанченко опять затрещало по швам. Потерпевший, бизнесмен Михаил Красненков, сообщил суду, что лиц, заинтересованных в публикации якобы заказных материалов на сайте об

Алуштинский городской суд 10 января допросил потерпевшего в деле подозреваемых в вымогательстве депутата горсовета Павла Степанченко и журналиста, редактора местного издания «Твоя газета» Алексея Назимова – бизнесмена Михаила Красненкова.

Красненков в суде заявил, что в 2014 году нашел в Санкт-Петербурге потенциальных инвесторов под ряд проектов в Алуште, но «критические публикации Назимова в адрес местной власти их всех напугали и капиталовложений не произошло». При этом потерпевший не смог назвать фамилии инвесторов и проекты, которые их заинтересовали. Не мог он вспомнить и многочисленные подробности, связанные с уголовным делом. В то же время он заявил, что Назимов своими действиями «угрожал его экономической безопасности».

«Фактически Красненков уже ничего не помнит, — сообщил «Примечаниям» адвокат Павла Степанченко Андрей Логинов. — Пришлось поднимать его допросы на предварительном следствии и распечатку переговоров с Назимовым, которые он записывал на диктофон. При переговорах он ссылался на неких третьих лиц, говорил, что он их представляет и что они заинтересованы в сотрудничестве с Назимовым, готовы платить деньги. Сотрудничество должно было состоять в том, что некие лица будут заказывать материалы на тему общественно-политической, социальной жизни и, соответственно за них платить. То есть за стандартную для любого издания рекламную «джинсу». И уже в ходе суда он заявил, что все это придумал, и никаких интересантов не было».

По словам Логинова, важным условием при переговорах Красненков назвал неупоминание в критических материалах «Единой России». В то же время само написание критических материалов не исключалось.

Отвечая на вопросы адвокатов, Красненков заявил, что придумал интересантов для того, «чтоб понять, что хочет Назимов», а также для разрешения имеющегося, по его мнению, конфликта журналиста с местной властью, а также улучшение инвестиционного климата Алушты.

«Согласно распечатке, Красненков несколько раз просил Назимова написать стоимость своих услуг, — говорит Логинов. —  Тот в ответ просил прописать, какие именно публикации необходимо будет готовить. Не публиковать критические материалы Назимов отказался. Когда его заверили, что этого не требуется, критиковать можно, но требуется лишь уходить от упоминания «Единой России», обещал подумать».

Диктофон, на который Красненков записал свой разговор с Назимовым, по его словам, «исчез после того, как запись разговора переписали на диск».

«В ответ на мои вопросы в суде Красненков заявил, что диктофон с картой памяти, на которой была произведена запись, он потерял, — говорит адвокат. — Когда его спросили, кто перезаписывал на диск, который был передан [потерпевшему единоросу] Рыжкову, был ответ: «Записывали мои знакомые». Кто именно — он не помнит. Лично он не переписывал, запись не слушал и диск, который он передавал, также не слушал. На мой вопрос – значит на диск могла быть записана любая другая информация, раз вы не смотрели и не слушали - он ответил, что да, теоретически могли записать что угодно».

По словам Логинова, адвокаты уже подали ходатайство об исключении этой записи из вещественных доказательств:

«Должна была быть фоноскопическая экспертиза, которая подтвердила бы – вносились или нет изменения в запись, редактировалась ли она, принадлежат ли эти голоса Красненкову и Назимову. Без этих условий мы будем требовать запись исключить. Тогда никаких разговоров суд не может вкладывать в основу дела».

Кроме того, потерпевший Красненков заявил в суде, что не помнит, как писал в полицию заявление о вымогательстве и кто именно вымогал у него деньги.

Слова Логинова подтверждает и адвокат Назимова Алексей Ладин.

«Были озвучены данные оперативно-розыскных мероприятий по переговорам Назимова с Красненковым, где последний довольно туманно рассказывал журналисту о том, что он действует от имени каких-то людей, которые его делегировали вести переговоры, - говорит Ладин. - Недвусмысленно говорил, что он всего лишь посредник. В суде он пояснил, что лукавил, и что на самом деле никаких интересантов не было, а он действовал от своего имени. И Красненков и Рыжков в разговоре с Назимовым рассказывали, что действуют от имени неких вышестоящих руководителей, начальников».

Адвокат Назимова считает, что действиями Красненкова и Рыжкова руководила ФСБ.  «У меня сложилось четкое впечатление, что на самом деле их направляли сотрудники ФСБ, что это была изначально спланированная провокация ведомства, — говорит Ладин. — Красненков в этом не признался, но Рыжков во время допроса напрямую сказал, что когда проходили оперативно розыскные мероприятия, сотрудники ФСБ говорили ему поступать так-то и так-то. Одать деньги в случае, если Назимов передаст какой-то компромат. Но так как никакого компромата не было, он деньги не отдал. Когда они поняли, что компромата не существует, решили, что деньги надо просто передавать для дальнейшего высасывания ситуации уже в рамках уголовного дела. Для меня очевидно, что здесь торчат уши ФСБ. Это позиция защиты, озвученная неоднократно в зале заседания».

Напомним, редактора местного издания «Твоя газета» Алексея Назимова и депутата горсовета Алушты Павла Степанченко задержали 4 октября 2016 года по подозрению в коммерческом подкупе и посредничестве. По версии следствия, Назимов вымогал деньги у представителя Алуштинской организации «Единой России» за неразглашение сведений, порочащих членов этой партии.

В отношении задержанных возбудили уголовное дело. Назимова ранее обвиняли по части 7 статьи 204 Уголовного кодекса России (коммерческий подкуп, сопряженный с предметом вымогательства предмета подкупа), а Степанченко – по части 2 статьи 204.1 (посредничество в коммерческом подкупе, совершенное группой лиц по предварительному сговору). Впоследствии дело переквалифицировали по статье 163 Уголовного кодекса России (вымогательство).

Сами задержанные свою вину категорически отрицают и заявляют, что уголовное дело против них сфабриковано властями Алушты в ответ на конструктивную критику их деятельности.


Показать полную версию новости на сайте