В конце прошлого года «Дирекция капитального строительства» провела четыре конкурса на проектные и изыскательские работы по реконструкции пирсов и причалов. В итоге все четыре контракта получило питерское ЗАО«РосСтройПроект» (входит в группу компаний «РосСтройИнвест»).
Напомним, глава департамента капительного строительства Михаил Демиденко ранее возглавлял комитет по строительству Санкт-Петербурга, а руководитель севастопольского ГБУ «Дирекция капитального строительства» Андрей Исаев был его заместителем. В прошлом ГК «РосСтройИнвест» неоднократно получала различные награды питерского Стройкомитета, в том числе и как лучшая компания в сфере госзаказа.
Примечательно, что на официальном сайте ЗАО «РосСтройПроект» заявляется, что главное направление деятельности компании — технологическое и строительное проектирование больниц, поликлиник и других объектов здравоохранения. Упоминания о проектах, реализованных в сфере инфраструктуры морского транспорта, на сайте организации обнаружить не удалось.
За работу по четырем объектам питерская компания получит около 37 млн руб. За проектирование реконструкции паромного пирса №11 с двумя литерными причалами на Северной стороне — 21,9 млн руб, за паромный пирс в Артбухте — 11,5 млн руб, за два катерных пирса на Графской пристани — 5,2 млн руб.
Проект реконструкции должен предусмотреть дноуглубление, установку бетонных плит и оборудование пирсов отбойными устройствами. Помимо этого, будут установлены новые опоры освещения и построены кассовые и пропускные пункты с электронной системой учета оплаты проезда.
При подготовке проекта подрядчику предстоит провести водолазное обследование дна акватории моря и конструкций пирсов и причалов и представить несколько отчетов. В том числе отчет на предмет выявления взрывоопасных предметов, а также, по необходимости, отчет по археологическим изысканиям и историко-культурной экспертизе. Срок окончания проектных и изыскательских работ по всем четырем объектам — до 30 ноября 2018 года.
Как выяснили «Примечания», в арбитражном суде Севастополя сейчас рассматривается дело о взыскании задолженности с предыдущего подрядчика, проектировавшего реконструкцию пирсов на Графской пристани. Заказчиком проектирования является севастопольский капстрой, подрядчиком было краснодарское ООО «Вавилон». Сейчас «Дирекция капитального строительства» пытается взыскать с компании задолженность в сумме около 900 тыс. рублей по этому контракту. Известно, что истец ходатайствовал о назначении судебной экспертизы. В свою очередь, представители подрядчика в суде просили экспертов уточнить: можно ли было выполнить проектные работы в полном объеме и в установленные сроки, если в техзадании не были учтены такие виды работ, как разминирование и обследование пирсов Графской пристани на предмет включения в реестр объектов культурного наследия.