На днях в Феодосии состоялся конкурс на замещение должности начальника городского отдела культуры, победителем которого стала советская и российская эстрадная певица, педагог, продюсер, заслуженная артистка России Валентина Легкоступова. Информация о результатах конкурса опубликована на официальном портале правительства Крыма.
Валентина Легкоступова родилась 30 декабря 1965 года в Хабаровске. Когда ей было три года, семья переехала в Феодосию. В 1985 году окончила Симферопольское музыкальное училище имени П. И. Чайковского (по классу скрипки). С 1985 по 1990 годы училась в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных в Москве на отделении эстрадного вокала профессора И. Д. Кобзона.
В 2014 году Легкоступова переехала на постоянное место жительства на остров Тенерифе (Канарские острова, Испания). Там Валентина в основном занималась недвижимостью, но концертную и преподавательскую деятельность не оставляла.
И вот, спустя четыре года, певица стала чиновником администрации маленькой Феодосии – довольно запущенного крымского города, где, в отличие от Тенерифе, курортная жизнь замирает в октябре и просыпается лишь к маю. Мы решили узнать, что заставило певицу сменить Канары на Крым и чем она собирается заняться на новой должности.
— Почему вы решились переехать с комфортного атлантического острова в наш все еще неустроенный Крым?
— Это не переезд, а возвращение домой.
— Мы нашли ваше интервью, где вы рассказывали о вашей жизни на острове. Вы восхищались дорогами, климатом, кухней, вашей размеренной и при этом не скучной жизнью в маленьком раю. Но Крым — это не Канары. Нет ли у вас шока от переезда?
— Шока нет. Мало того, у меня есть четкое убеждение в том, что через несколько лет Крым не будет уступать ни Канарам, ни какому-то другому месту, потому что место это волшебное, богом данное, потрясающее. Думаю, с Канар будут сюда приезжать и восхищаться Крымом.
— Но готовы ли вы внутренне к тому, чтобы жить в Крыму сегодня с его дорогами, больницами, инфраструктурой?
— Это моя родина малая. Я здесь выросла, у меня здесь похоронен отец. У меня мамочка моя любимая. Я здесь училась в школе, в музыкальной школе. Я здесь училась в музыкальном училище. Для меня здесь родная каждая пядь земли. Я, наверное, отношусь к той категории людей, рожденных в Советском Союзе, которые несколько иначе воспитаны, чем нынешнее поколение. Для меня не пустой звук слово «Родина».
— Но вы вернулись в Крым в 2018 году, на исходе четвертого года перехода Крыма в РФ.
— Я в Крым вернулась не в 2018 году, это я в должность вступила в 2018 году. Географически я в Крым вернулась уже год тому назад. У меня папа очень сильно болел, летом мы его похоронили. Для меня это трепетная тема. Знаете, когда за плечами много лет жизни, понимаешь, что незыблемые ценности, которые в нас вложены были еще в детстве, остаются в нас и по сей день.
И вот эти вот слова «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы»... Хочется оставить след в этой жизни своими положительными действиями. Поскольку я очень люблю свой город Феодосию, мне хочется максимум усилий приложить, чтобы здесь стало хоть чуточку лучше. Хоть чуточку.
Если мои самые добрые намерения воплотятся в жизнь, думаю, миссия моя будет выполнена на этой земле.
— Вас на эту должность кто-то пригласил или вы самостоятельно выдвинулись на конкурс?
— Это моя идея. Не то чтобы стать кем-то... Моя идея была в том, что я должна принести пользу какую-то. Я очень надеялась, что мои знания, багаж и жизненный опыт могут пригодиться. Мне очень хочется быть именно здесь в Феодосии, потому что здесь моя мама. Я настолько сентиментальный человек, что каждый день в этой жизни, проведенный рядом с мамой, это для меня подарок.
Если кто-то хочет заподозрить в моем приезде в Крым какие-то подводные течения, пусть оставят это занятие для своей фантазии. Здесь нет тайного смысла. Это мой город, я люблю этот город. За 30 лет работы в шоу-бизнесе я многое повидала и не боюсь никаких негативных атак в свой адрес. Ничего страшного.
— У вас уже есть какой-то план действий в новой должности?
— Я сейчас вникаю в ситуацию, рассматриваю то наследство, которое мне досталось в плане работы. Вникаю в проблемы и дальше буду строить планы по тому, как работать дальше.
— В недавнем прошлом был конфликт между городом Феодосия и Республикой Крым по вопросу передачи галереи Айвазовского в республиканское подчинение. На поддержание галереи выделены значительные средства по ФЦП, и между городом и республикой возник спор, кто будет эти деньги осваивать.
— Я не в курсе, если честно. Я сегодня первый день на работе. Вы слишком много вопросов мне задаете.
— Вы наверняка знаете, что в Коктебеле уже много лет проводится замечательный джазовый фестиваль. При Украине его посещали звезды со всего мира. Сейчас из-за санкций западные исполнители и коллективы отказываются ехать в Крым. Вы как-то будете способствовать тому, чтобы жители и гости полуострова увидели больше звезд?
— Конечно. Это замечательный фестиваль. Я думаю, он свою постоянную прописку в Коктебеле уже получил. Переезда никакого не будет. Что касается санкций в отношении Крыма и России, я хочу сказать, что для творческих людей и людей искусства никогда не существовало никаких запретов. Музыка — интернациональное искусство, которое не имеет границ. Как приезжали, так и будут приезжать хорошие исполнители.
— Шоу-бизнес и органы муниципальной власти очень разные сферы. В Крыму очень много было тех, кто с 2014 года горел идеей изменить жизнь на полуострове к лучшему но столкнулись с бюрократией, с проблемой освоения бюджетов из-за 44-ФЗ, с трудной коммуникацией с коллегами. Вы не боитесь разочароваться?
— Разочароваться? Я уже ничего не боюсь в этой жизни. И удивить меня чем-то сложно. Я уже взрослая, я уже бабушка двух внучек очаровательных. Напугаться — нет. Удивиться — тоже нет. Трудиться — да, потому что трудоголик. Я не предсказатель, не буду гадать на кофейной гуще, как и что будет. Поживем — увидим.
— Что будет с вашей гастрольной деятельностью и с вашим продюсерским центром?
— Вы провокационные вопросы задаете, однако. Что касается продюсирования — нет. В этом смысле я не артистка Легкоступова, а муниципальный служащий, который соблюдает все законы прописанные. А артисткой, пока я жива, я остаюсь в любом случае. У меня масса поклонников, масса ценителей моего таланта. Мне очень приятно, когда я выхожу на сцену. Совсем недавно была в Луганске, в Донецке, за что я внесена в черный список небезызвестного вам государства. На Новый год я жителям Феодосии сделала подарок – выступление мое. Очень много народу было, дождь шел, но ни один человек не ушел.
Может покажется пафосом... Но я уверяю вас, что никакого пафоса, никакой короны у меня на голове нет. Я нормальный, абсолютно адекватный человек. На каждый роток не накинешь платок. Собаки лают, караван идет. Я и дальше могу продолжить говорить вам крылатые фразы, в чем вы, наверное, не нуждаетесь.
Я артисткой была и артисткой останусь. Я всегда выступала и в госпиталях, и в Саках в санатории для молодых спортсменов-инвалидов. Мне кажется, что человек должен просыпаться утром и творить добро — не я это придумала, я цитирую классика.
— Вы говорили в своем интервью, что на Тенерифе вы занимались недвижимостью. Этот бизнес вы тоже оставили?
— Ну, а как вы думаете? Я на Тенерифе не живу уже полтора года.
— У вас не было мыслей перевезти маму в Европу?
— Для меня на чаше весов между семьей и всем остальным всегда будет моя семья. Феодосия — это тоже моя семья и мой родной дом. Таково мое мироощущение и мировосприятие.
— Вас можно ждать с концертами в Севастополе, Симферополе, Ялте?
— Приглашайте, приеду с удовольствием.