Пневмонаброс лапши на уши

21-02-2018 10:59:30
Автор: Татьяна Никитина
На фоне бурной реконструкции Севастополь захлестнула халтура. Некогда крепкое, но изношенное, часто меняется на кое-как сляпанный новодел из самых дешевых материалов. Качество не волнует, главное — освоить бюджет. «Примечания» прогулялись по городу и собр

Пройдешь по Севастополю – глаз радуется. По всему городу кипят работы. Сотни строителей в оранжевых робах, преимущественно южные собратья по бывшему СССР, взламывают асфальт, роют траншеи под бордюры, кладут тротуарную плитку, что-то красят. Но радоваться этому получается не всегда. Несмотря миллиардные бюджетные вложения, на выходе часто получается лишь откровенная халтура, которую невозможно не заметить.

Странные кучки на Ленина

В январе в Севастополе были отремонтированы тротуары центральной улицы Ленина. По «современной технологии» – пневмонабросом. Эта технология рекламировалалсь новаторами местного горхоза еще во времена губернаторства Меняйло, и тогда же, кажется, была отвергнута по причине низкого качества покрытия на выходе: нестойкого и разрушающегося за месяц-два.

Судя по всему, правительство Овсянникова эту технологию реабилитировало. Дороги целиком пневмонабросом теперь не делают, но тротуары латают даже в самом центре. О качестве и внешнем виде подобного ремонта можно судить невооруженным глазом. Но работающие на Ленина чиновники правительства, проходя по этим тротуарам каждый день, в упор не замечают этого вандализма за казенный счет.

Спустя всего несколько недель после такого «наброса» идти по тротуару просто неприятно. «Кляксы» зернистого пористого асфальта разрушаются прямо под ногами и липнут к подошвам. При этом часть ям и колдобин так и остались нетронутыми.

Парк Ахматовой и Солнечный пляж

Еще в сентябре 2017 губернатор Дмитрий Овсянников лично презентовал ход работ вице-премьеру России Дмитрию Козаку, пообещав открыть парк Ахматовой к концу декабря 2017 года. По словам подрядчика ООО «Ривьера», работы по проекту правительство в лице ГКУ «Капитальное строительство» уже приняты – еще в декабре. Однако на дворе конец февраля, а парк до сих пор закрыт.

Торжественное открытие было назначено на 10 февраля, воскресенье, но губернатор Дмитрий Овсянников в этот день в сквер даже не приехал. Пришедшие на мероприятия люди толпились у забора, отпуская колкие реплики в сторону охранника, чем вынудили его уйти вглубь территории. 

19 февраля, уже в рабочий день, должно было состояться кулуарное открытие парка – «для своих». Но и оно было отменено в последний момент.

Что же с ним не так? Все просто: парк не готов. А то, что в нем готово, далеко не только от совершенства, но и от проекта.

Даже беглый осмотр показал, что реализованное в сквере не имеет ничего общего с красочными презентациями проекта: форма входной группы, внезапно появившийся и полностью перекрывший подходы к морю забор, лавочки «а-ля хохлома», унылая серая брусчатка вместо разноцветной, убогие светильники.

Работы явно незакончены: ведется укладка плитки на центральной аллее, а временные кабельные сети под напряжением представляют опасность для жизни людей и нарушают все возможные нормы ПУЭ.

Напомним, с одной стороны парка расположена закрытая территория и пляж пансионата «Песчаная бухта», с другой – так же закрытая территория музея-заповедника «Херсонес Таврический». Таким образом, ограждение парка Ахматовой полностью перекрыло подходы к морю, что нарушает Водный Кодекс РФ.

Кроме того, Севастополь относится к зоне с минимальной сейсмичностью 8 баллов с высокой вероятностью землетрясения такой силы в ближайшие 10 лет. В сейсмичных районах, согласно градостроительных норм, в зонах жилой застройки парки, скверы и сады не ограждаются. В случае землетрясения их территория послужит безопасной от завалов и обрушений зоной экстренной эвакуации.

Ограждение вдоль набережной и мола также представляет опасность для жизни людей. Если кому-то в воде станет плохо, ему придется плыть до пляжа: спасительных лесенок на «Солнечном» больше нет.

Заборы и ограды, установленные в парке, выполнены из металла низкого качества. Их даже не потрудились качественно покрасить, закрыть отверстия опор и стоек от попадания дождевой воды. В результате, только что установленные, они начинают ржаветь и гнить.

Еще одна современная «визитка» Севастополя – наплевательское отношение к памятникам истории и археологии. В парке Ахматовой забор установлен прямо по выявленной кладке античного строения.

Свято-Никольская площадь

Это транспортную развязку в августе 2017 года принимал лично губернатор Дмитрий Овсяников. И как писали СМИ, даже сделал пару мелких замечаний: обратил внимание на заасфальтированный люк.

При этом осталось незамеченным, что на загруженной машинами развязке тротуары подходят вплотную к проезжей части, ширина их — значительно ниже нормы и их перегораживают столбы контактной сети, освещения и дорожных указателей. Что ливневая канализация на развязке отсутствует, а старые опоры – не демонтированы и брошены на произвол судьбы.

При этом отсутствует какая либо защита от брызг проезжающих автомобилей или от выезда их на тротуар: именно здесь ограждение «не поместилось» – его конструкция такова, что он «сжирает» почти 30 сантиметров пешеходной зоны.

Зато дорожники зачем-то оградили центральный круг и зеленые островки развязки. Смысла в таком ограждении нет, это впустую потраченные деньги. Оно снижает уровень безопасности развязки, лишая водителей возможности съехать на газон и избежать аварии в экстренной ситуации, затрудняет работу озеленителей и уборщиков мусора.

Площадь 50-летия СССР

Работы по реконструкции площади начались в декабре 2017 года. Ее отгородили от автомобилистов бетонными прямоугольными побеленными вазонами с высаженными под самый Новый год цветами. Однако уже в начале февраля прямоугольные вазоны практически исчезли вместе с растениями, а их место заняли вазоны круглые с лавочками и урнами – стандартное сочетание для экстренного освоения бюджетов в Севастополе.

И снова знакомый наброс

Он прекрасен, правда?

Разбитое за многие годы покрытие тоже «восстановили» – тем же «пневмонабросом». Причем, как и на Ленина, выборочно: часть колдобин остались нетронутыми.

Улица Надежды Островской

Ремонт этой улицы тоже начали в декабре 2017 и закончили перед самым Новым годом. Точнее, объект был «сдан» и «принят», ибо оконченным ремонтом кое-как сделанное дорожное покрытие, с фрагментарно замененными бордюрными камнями назвать нельзя.

Поскольку просто так заменить старый бордюрный камень без нарушения дорожного покрытия невозможно, устранение недостатков этого «ремонта» будет соизмеримо по стоимости с полной заменой дорожного покрытия. В итоге решили сделать вот так:

Красиво, правда?

За последние почти два месяца никаких заметных движений на этом объекте не наблюдается. Можно сделать вывод, что все акты подписаны, деньги освоены, а халтурно выполненная работа – попала в отчеты как образцовое освоение бюджетных средств.

Проспект Октябрьской Революции

6 февраля 2018 года Дмитрий Овсяников лично проконтролировал ход работ на одной из главных улиц Гагаринского района. Особых замечаний от его лица озвучено не было, зато подчиненные губернатора бравурно отзываются об этой реконструкции.

«Качество проекта очень высокое, - сообщил директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов. – Проект включает полное восстановление ливневой канализации, колодцев, установку трех остановочных павильонов, замену 18 светофоров, бордюрного камня вдоль всей дороги, а также укладку около 11 тыс. кв. м тротуарной плитки. Планируется также установить 142 опоры с энергоэффективными светодиодными фонарями. Таких масштабов замены опор наружного освещения в городе еще не было».

У «Примечаний» прогулка по ПОРу вызвала несколько иные эмоции.

Уложенная плитка покрыта слоем грязи, в которой вязнут ноги. При ближайшем рассмотрении все становится понятно: качество укладки настолько низкое, что перепады составляют по нескольку сантиметров. Если снять слой грязи, они станут явно заметны, и люди начнут о них спотыкаться. 

Снова лавочки и урны. В кадре на 30 метрах бульвара три типа лавочек и три типа урн. Может быть, мы слишком придирчивы. Но неужели никому из чиновников не режет взгляд эта неуместная эклектика?

Большая часть светодиодных светильников стороной, обращенной к тротуару, летом будет освещать кроны деревьев, а не тротуар.

Старые опоры уже разрушаются, их давно пора менять. Новые будто изготовлены на задворках кустарного цеха: неровно наложенная краска, больше похожая на предварительный грунт, местами уже проступающая ржавчина. Некоторые столбы неровно сварены, видимо, из обрезков и остатков труб.

Рабочие не утруждают себя соблюдением правил безопасности и требований закона Севастополя «О благоустройстве». Ограждения рабочих зон, траншей и ям не производится. Лишь кое-где брошена сигнальная красно-белая лента, которую без труда рвет даже ветер. Бытовки, техника и стройматериалы располагаются прямо на газонах и под кронами деревьев, что запрещено. Рабочих, видимо, никто их не контролирует, предупреждений, замечаний или штрафных санкций за нарушения не выносит, хотя это – прямая обязанность заказчика — того самого директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Игоря Титова.

По заверениям пресс-службы правительства, большая часть капитальных ремонтов и реконструкций контролируется лично губернатором. А значит, подразумевает многоуровневый контроль чиновничьего аппарата. И на всех уровнях, включая губернатора, «не замечают» той системной халтуры, которую без труда запечатлел объектив редакционного фотоаппарата. 

Все объясняется просто. Федеральный центр контролирует выполнение целевых программ и успешность работы исполнительной власти региона по единственному параметру – освоению бюджетных средств.

Именно поэтому чиновники-исполнители не заинтересованы в формировании качественных заданий на проектирование. Именно поэтому они протаскивают через экспертизы кое-как выполненные проекты, по которым без серьезного отбора выигрывают тендеры и конкурсы компании, заинтересованные в получении прибыли любой ценой.

Именно поэтому отсутствует контроль исполнения работ. Делать замечания и требовать качественной работы со стороны чиновника – глупо. Есть риск сорвать сроки освоения средств, которые считаются по моменту подписания «Актов выполненных работ» с подрядчиком. Именно поэтому чиновники самого высокого городского ранга не видят откровенной халтуры на объектах под особым контролем.

Халтура их карьере не вредит. Если выплывет, всегда можно найти стрелочника среди подчиненных. А вот за недорасходование бюджетов и недоосвоение средств ФЦП - можно получить взыскание и застрять на служебной лестнице.

Все эти карьерные амбиции и теплые кресла оплачиваются из налогов российских граждан, из средств, вырученных с продажи общенародного достояния – природных ресурсов. Взамен кто-то получает карьерный рост, а севастопольцы и белоснежный некогда город-герой – нелепые столбы, ржавые заборы, недоступное море и рассыпающийся под ногами асфальт. Неравноценный обмен.


Показать полную версию новости на сайте