Он просто умер от холода вслед за матерью

28-02-2018 06:02:20
Автор: Татьяна Никитина
Наступившие холода в Севастополе начали уносить жизни бездомных. Греться им негде — на поручение Путина о создании ночлежки всем плевать. Вчера в Балаклаве под крепостью Чембало нашли замерзшим насмерть Женю — сына знаменитой Баяджихи. Той самой, спасти к

О семье Баяджи, живущей в ракушечных «коробках» под Чембало, «Примечания» писали много. Но как она оказалась на улице, практически под открытым небом, так до конца и не прояснилось — люди говорили разное. По всей видимости, всю имеющуюся недвижимость Баяджи распродала, оказавшись в итоге с сыном на улице. Сама бабушка перед смертью говорила, что квартиру «забрали татары».

В марте прошлого года, когда на «Примечаниях» вышел очерк о 89-летней Тамары Баяджи, с нами связался Первый канал — к 9 мая там искали душещипательные истории из жизни ветеранов для «Пусть говорят». Но у Баяджихи был всего лишь статус «ребенка войны», а каналу нужны были именно ветераны.

Но позже Первый бабушку все же оприходовал: ее привезли в Москву на передачу «Мужское\Женское» с Александром Гордоном.  Кульминация передачи случилась, когда Тамаре Филипповне было обещано пожизненное содержание «в самом лучшем пансионате Крыма». Финансировать все это вызвалась пара хорошо известных барышников.

К сожалению, заявление коммерсантов оказалось лишь пиаром. Нет, от своих слов они не отказались после передачи. Просто они долго не могли понять, что Тамаре Баяджи нужен был уход в гериатрическом доме — а совсем не вид на море за развевающейся шторой.

В итоге, после перелета здоровье бабушки оказалось окончательно подорвано. Застарелые проблемы с легкими из-за десяти лет жизни практически на улице, плюс стресс, дали о себе знать. Тамара Филипповна Баяджи умерла в конце ноября прошлого года.

Тамара Филипповна. Фото «Примечаний»

У нее остался сын и внучка. Внучка с детьми давно живет отдельно и вполне социализирована. 66-летний сын Евгений обитал там же, где и мама Тамара Филлиповна — в соседней ракушечной «коробке» возле Чембало.

Он тоже был на передаче Первого канала, после которой вернулся в собственноручно построенную хибарку из камней и палок, но уже без матери. Сегодня его нашли мертвым — Женя пережил мать на три месяца.

Конечно, Женя пил. Еще в нашу первую встречу стало ясно, что бутылка в этой хибаре — довольно близкий друг. Но умер он не из-за этого. Женя просто замерз.

О смерти мужчины мне рассказала волонтер, руководитель Фонда «Сердце Севастополя» Настя Макеева. Ей позвонила соседка Евгения — она уже давно носит еду семье Баяджи, все пыталась помогать и бабушке, и ее сыну по возможности. Она же и обнаружила Женино тело, после чего позвонила Насте, которая в ноябре помогала бабушке прилететь в Москву, собирала для нее еду, одежду, одеяла, а позже подностью взяла на себя организацию похорон Тамары Филипповны и все связанные с этим траты.

Почти весь сегодняшний день Настя просидела рядом с Женей. Она долго ждала приезда скорой и полиции. Компанию ей составила собака, которая не отходила от своего мертвого хозяина.

«Ты знаешь, он последние 4 месяца не пил, — это первое, что я слышу от Насти, когда она мне звонит из ракушечного «скворечника». — Все ждал, когда ему доделают документы и он сможет поехать жить в Дом престарелых. Хотел тепла, хотел общения с другими людьми.

Я к нему как ни приеду — «Настька, ну когда уже я поеду в тепло?» Здесь же как в тюрьме под открытым небом. И крыши, считай, почти нет, и мороз, и ни души вокруг. И совсем немного не дождался, как и мать, которой уже дооформили документы и вот-вот должны были перевезти в гериатрический».

Собака Жени все еще ждет своего мертвого хозяина

Настя говорит — Женя мог бы еще пожить, была надежда на документы, на дом престарелых, немножко — на власти. Медики довольно быстро определили, что мужчину сгубил холод. Не помогли ни одеяла, которые возили волонтеры, ни куртки, ни другая теплая одежда.

«В прошлом году на молодежном форуме «Таврида» Путин поручил Овсянникову создать соцприют — говорит Макеева. — Попросту говоря, ночлежку. Губернатор поручил решение этого вопроса ДИЗО, поручил соцзащите. И?

То здания нет, то здание есть, но в таком состоянии, что на его ремонт нет денег».

Питер, Краснодар, Ростов — во всех цивилизованных городах РФ ночлежки есть. Да даже в Симферополе есть, хоть туда и не пускают околевших бездомных. Там ночлежка вообще пустая стоит — работающие там девушки из-за боязни пьяных бомжей отправляют их умирать на мороз. Это, конечно, отдельный сюрреалистический пример системы, выстроенной из костыля и велосипеда, о которой можно прочитать здесь.

«В ночлежке бездомным дают горячую еду, чистые вещи и элементарно душ. Но самое главное, они не замерзнут, — говорит Настя. — Медики его посмотрели: там распухшие конечности, все признаки обморожения. И врачи говорят, что за последние пару дней это не первый такой труп. Люди замерзают.

Он же грелся сначала, когда жил в «ракушечнике» рядом с маминой хибаркой. Где-то нашел «буржуйку», топил ее. И в итоге его коморка сгорела. После смерти мамы — перебрался в ее жилище. Но ему пытались в этом помешать.

«Для этого ему пришлось ломиком сорвать замок, который там появился после смерти Тамары Филипповны — в один из наших приездов Женя сказал, что замок повесила дочь, — рассказывает Настя. — Ее зовут также, как Женину маму: Тамара. Зачем она повесила туда этот замок, никто не знает. Женька не сразу сломал. Когда совсем уже припекло в сгоревшей хибаре сидеть без вещей. Там же за замком куртка моя, говорит, как же я теперь без нее. Мы ему потом и куртку привезли новую, и баллон газом заправили».

На склоне у хибарок зацвел миндаль, нежданно скрасив убожество жилища. Но Баяджиха и Женя этого уже не увидят

С Жениной дочкой Тамарой у волонтеров отношения не заладились. Она сразу заявила, что хочет как-то приватизировать эту землю (хотя в собственности у семьи Баяджи участок не был), говорит Настя. По всей видимости, именно поэтому на сооружении и появился замок.

«Когда я хоронила Тамару Филипповну, Женя на похороны не смог прийти, — рассказывает мне волонтер. — Сказал, что с ногами совсем беда, он болел. Говорит — приезжай, помянем. Я приехала, привезла чекушку водки, пиццу, вообще кучу еды готовой. Мы с ним посидели, мать помянули. Вспоминал, как ходил в моря. А в это время сын Тамары — внук Жени, получается — сидел и снимал в кустах, как я водку достаю из пакета. Тамара мне после этого предъявила — я, говорит, на тебя напишу заявление, что ты моего отца спаиваешь».

Теперь Настя взяла на себя обязанность похоронить Женю рядом с мамой, потому что иначе его закопают в полиэтиленовом пакете в общей яме без опознавательных знаков на кладбище в районе Малахового кургана. У Жени есть имя, есть история. Но нормальные похороны стоят денег.

В разговоре со мной Настя ничего не просит — я сама говорю: «Давай, попробуем». Однажды мы уже объявляли сбор средств на похороны погибшего в Севастополе донецкого парня, и у нас все получилось. Но тогда стояла задача — собрать около 100 тысяч рублей. Сейчас эта сумма гораздо меньше.

«Похороны Тамары Филипповны нам обошлись в 27 тысяч. Копка могилы, гроб, транспортировка, венок, грузчики — получается, что на Женю где-то столько же надо: тысяч 20-27 рублей где-то. У нас есть около недели на сбор средств — пока идет вскрытие и оформление бумаг.

Какой бы он ни был — он был хорошим мужиком. Классный и добрый был человек. Он не заслуживает быть зарытым, как собака, в пакете в безымянной яме».

Связалась я и с Жениной дочкой Тамарой. О смерти отца женщина ничего не знала. Она сказала, что болеет и сидит совсем без денег, но что-нибудь придумает. Говорить со мной после сообщения об отце ей сложно, это слышно по голосу. После моего звонка Тамара связалась с Настей. Они все еще стараются не контактировать после многочисленных стычек, но в переписке смогли наладить диалог. Женщина попросила прощения за нанесенную обиду, сообщив Насте, что «очень устала от всего этого».

Настина волонтерская организация не так давно получила официальный юридический статус благотворительного Фонда с реквизитами юридического, а не физического лица. Аналогично через бухгалтерию проходят и перечисления на электронные кошельки. Поэтому мы без опасений публикуем реквизиты Фонда «Сердце Севастополя». Но если у вас все же есть сомнения — вы можете как связаться, так и встретиться с Настей лично, ознакомиться со всеми документами, познакомиться с деятельностью ее организации и убедиться в бескорыстии ее намерений.

Яндекс Деньги

410014790821304

Qiwi

+79782003764

Получатель: БФ ВОЛОНТЕРЫ «СЕРДЦЕ СЕВАСТОПОЛЯ»

р/c получателя: 40703810942560100285

ИНН/КПП получателя: 9203539348/920301001

Банк получателя: ПАО РНКБ Банк

БИК: 043510607

корр. счет № 30101810335100000607 в отделении Банка России по Республике Крым

ВНИМАНИЕ!!! Во время сбора средств объявились мошенники. Так как мы не можем указать номер банковской карты физлица, а многим удобнее кидать деньги именно на карту, многие в комментариях в "ВКонтакте" просят дать такую возможность. В ответ людям в личные сообщения мошенники начали отправлять номера своих карт. Еще раз уведомляем. Единственный человек, который занимается сбором средств — это Анастасия Макеева. У нее нет представителей. Доверяйте только тем данным, которые пришлет вам она, и обращайтесь только к ней. Адрес страницы Анастасии: https://vk.com/makeeva_anastasya. Будьте очень внимательны.

Upd (6.03.2018): Необходимая сумма набрана, сбор закрыт.


Показать полную версию новости на сайте