Февральская годная попса

03-03-2018 19:00:15
Автор: Нина Авдеенко
Поп-торпеды на максимум! Февраль пришел и ушел, оставив нам целый ворох ультрагодных записей. Так что хватит слушать свои сверхнезависимые рок-группы, вдарим по попсюшечке родимой.
Альбомы «Пятьдесят оттенков свободы» (саундтрек)

Оооооойййййй, ну чего вы сразу плеваться-то с порогу?! Давайте по-людски, по-русски всё обсудим, поговорим. Присядьте на кушеточку. Смотрите: да, всем известно, что фильмы про «50 оттенков» и их производные — тот еще шлак. ОДНАКО! Есть один парадокс: к кинцу из этой франшизы всегда делают чумовые саундтреки. То есть вот среди всего этого ада сидит какой-то человек и пытается спасти невыносимый ужас фильмов хорошей музыкой. Причем для каждого альбома записываются эксклюзивные песни от далеко не последних людей западной поп-сцены. Так и в этот раз: 3-я часть горемычной серой трилогии — просто праздник для любителей модного мейнстрима: Рита Ора, Лиам Пейн, Дуа Липа, Джулия Майклз, Хейли Стейнфилд и многие другие. Что ни трек, то загляденье. Так что не ведитесь на водянистый взгляд Анастейши Стил, смотрите кино про неё с закрытыми глазами! Ну, или просто послушайте саундтрек.

 

Слушайте «Пятьдесят оттенков свободы»сборник на Яндекс.Музыке

Алиса Вокс — «Новая Алиса Вокс»

Давайте сразу договоримся: «Ленинград» с женским вокалом — полная шняга, а последний хороший альбом Шнура — «Пираты XXI века». Вот только зачем я начинаю говорить об альбоме мисс Вокс со слов о «Ленинграде»? Разве это не ее сольный пласт? Всё так. Он называется «НОВАЯ Алиса Вокс», а певица называет его «преображением». Мол, ребята, всё, ша, баста, забудьте про лабутены, я вам синти-поп завезла. Алиса и правда все 2 года своей сольной карьеры вовсю шаманит добротный квази-синт, что у нас в поп-мейнстриме, вообще, не принято. Вот только видит ли это кто-то? Альбом мисс Вокс действительно хорош, это вам не хирые поделки Шнурова и Ко. Но. Но. Но. Даже сама Алиса никак не может отойти от образа бывшей вокалистки «Ленинграда». Вся эта «новизна» образа невыносимо нарочита, и вместо прощения, забытья и отпущения мы видим скорее высказывание в духе «Ну вот посмотри, ПОСМОТРИ, ВИДИШЬ, КАКАЯ Я НЕ ТАКАЯ». Увы, таким странным образом развивается всё сольное творчество Алисы, хотя, повторюсь, никаких претензий конкретно к музыке и быть не может.

Эх, ладно, кого я обманываю: может. Вот встаёшь чуть ли не единственный на защиту Алисы, а тут такое. В общем, послушайте трек «Фейерверк» с альбома мисс Вокс, а затем песню Don’t Take The Money группы Bleachers. Ненавижу обвинения в плагиате, но тут сдержаться не смог, прости, Алиса.

Слушайте Новая Алиса ВоксAlisa Vox на Яндекс.Музыке

U.S. Girls — In a Poem Unlimited

Люблю, когда андеграундные ребята переходят в попс. Они познали всё, они были на дне, они ценят жизнь. Это как с машиной: лучше сначала поездить на «Таврии» и понять всю боль существования на Земле, но зато потом стать единым с дорогой и ценить автомобиль подороже. А вот обычные поп-звезды что знают о жизни? Ничего. У них сразу всё неплохо. А если ты бывший подпольщик, то со временем понимаешь, что можно не только играть колючей проволокой на лопате со струнами, но и красивые мелодичные вещи творить. Вот этот момент преображения — самая мякотка. Помните, как Граймс перестала маяться ерундой и записала один из главных поп-альбомов современности Art Angels? То же самое мы сейчас видим и на примере проекта U.S. Girls, под которым скрывается канадка Меган Реми. За десять лет она прошла от экспериментального лоу-фая до самого что ни на есть попа без всяких оговорок. In a Poem Unlimited — это немножко фанка, чуть-чуть Аббы и спокойный настрой аранжировок, напоминающий о 70-х.

Меган никогда не была избалована вниманием ни СМИ, ни публики. Судя по всему, теперь U.S. Girls имеет шанс стать любимицей просвещенных граждан, а место в списках лучших альбомов года Меган уже гарантировано.

Слушайте In a Poem UnlimitedU.S. Girls на Яндекс.Музыке

Юрий Шатунов — «Не молчи…»

Не могу сказать, что мне понравился этот альбом, но я хочу, чтобы вы знали о его существовании. Да, Юра Шатунов всё еще выпускает диски, и они будут в вашей жизни, хотите вы того или нет. И ваша жизнь не будет полноценной, пока вы не послушаете его песню «Одноклассники», которая, да-да, про ту самую соцсеть.

Слушайте Не молчи...Юрий Шатунов на Яндекс.Музыке

Fontano — «Сочифорния»

Ничего нет на свете лучше, чем услышать новый крутой русский поп-альбом. Зверь редкий, мех ценный. Надо затаиться в засаде на много дней и не дышать. Спугнешь — уйдет в валежник: днем с огнем не сыщешь. Проявишь выдержку — будет тебе новый друг, пушистый и приятный. Сколько совместных приключений впереди!

Вашего нового друга зовут «Сочифорния», а сочинил его екатеринбургско-сочинский дуэт Fontano. И это сочащийся из всех углов квантовыми зарядами моднейший инди-поп, который можно слушать без скидок типа «а, это наши, ну ок, им можно простить косяки». Нет, вы послушайте хотя бы первый трек «Алло, алло». Это же ОБАЛДЕТЬ. Убойная неоновая восьмидесятническая машина включена и заряжает энергию синтов по полной!

И вот знаете, что самое обидное? В России нет никакой музыкальной индустрии, которая позволила бы таким талантам стать большими звездами. Есть только отдельные музыканты, которым может фортануть только по воле судьбы или по воле лишних рублей в кармане. И на улице застой. И таланты погибают. Такая вот терапия, брат, такая взрослая жизнь.

Слушайте СочифорнияFontano на Яндекс.Музыке

Dita Von Teese — s/t

Да, это та самая Дита фон Тиз. Княгиня бурлеска, фетиш-модель и бывшая жена экс-князя тьмы Мэрилина Мэнсона. Она что, еще и поет? ОНА ЕЩЕ И ПОЕТ! Понимаю ваш скепсис: обычно, когда музыкой пытаются заниматься актеры-танцоры-коммивояжеры, выходит не очень, но не в этом случае. Дита смогла и смогла красиво. Секрет прост: за музыку на дебютном альбоме красавицы отвечает один из главных французских электронщиков, Себастьен Телье. Фактически это его пластинка с приглашенной вокалисткой, но ладно-ладно, дебютный альбом Диты, как скажете! Мадмуазель фон Тиз и мусьё Телье записали абсолютно нетипичный для наших дней ретро-поп, где сделали упор не на вездесущие 80-е, а на прото-электронный попс 70-х. Сделано это настолько аутентично, что при прослушивании кажется, будто это какой-то потерянный бриллиант былых дней. Впрочем, он и сегодня потерянный: пластинку не пожаловали особым вниманием ни журналисты, ни народ. Хорошо, что нам с вами повезло услышать и оценить по достоинству, возможно, один из лучших альбомов года.

Dita Von Teese by Dita Von Teese


Показать полную версию новости на сайте