Свое жилье экс-сотрудники института банковского дела Нацбанка Украины получили в 2012 году. Тогда им выдали ордера на право проживания в общежитии для сотрудников, и там же прописали. Параллельно руководство института построило дом на проспекте Победы 44-а, чтобы в дальнейшем обеспечить сотрудников квартирами. Многих обеспечили: квартиры получили профессора и руководители учреждения. Преподаватели рангом ниже должны были получить документы позже — квартиры оставалось дать шести сотрудникам, шел процесс оформления. Но тут наступила весна 2014 года.
Через месяц после всем известных мартовских событий прямо во время учебного процесса в институт ворвался вооруженный ОМОН, рассказала «Примечаниям» преподаватель математики Людмила Ключинская.
«Студентов, преподавателей, сотрудников — всех погнали в одну аудиторию, — говорит Ключинская. — Позже оказалось, что они изъяли документы, в том числе на эти шесть квартир, и распилили 2 банкомата. Мы стали писать запросы в прокуратуру, правительство, куда угодно. Везде один ответ — документов нет».
Сейчас, по словам Ключинской, эти шесть квартир обрели собственников.
«Какие-то люди уже проживают в этих квартирах — в доме живут коллеги, которые успели получить квартиры, они нам рассказывают. Но никаких документов в ДИЗО по этим квартирам нет. Они нам так отвечают на наши запросы».
Мысленно распрощавшись с надеждой обрести обещанное жилье, сотрудники продолжали жить в общежитии академии по месту регистрации. В то же время они остались у властей на квартирном учете, то есть в очереди на получение жилья.
Институт переформатировали в казенное учреждение «Севастопольский институт банковского дела». В марте 2015 года учреждение было передано в безвозмездное пользование Центробанку.
Академия стала называться Московским банковским колледжем. Который сразу после переименования подал иск в суд на выселение всех экс-сотрудников. Параллельно руководство колледжа начало выписывать жильцам колоссальные счета за проживание — по 6000 рублей в сутки.
Ключинской удалось отстоять свое право на проживание в общежитии. В 2016 году суд вынес решение в ее пользу. Судья, в частности, учел, что Ключинская – многодетная мать.
Но так повезло далеко не всем. Например, ее соседка, Ольга Огородник, так и не добилась решения в свою пользу. Ее выселили по старому решению суда, принятому еще в 2015 году. Несмотря на то, что есть более позднее решение, подтверждающее право на проживание, Огородник выселили по старому исполнительному листу.
«Мы сейчас будем подавать иск о восстановлении нарушенных прав и требовать признать этот исполнительный лист недействительным, потому что есть более позднее решение суда — 20 октября 2016 года Московской банковской школе суд запретил выселять людей», — рассказала «Примечаниям» представитель Огородник в суде Маргарита Литвиненко.
Ольга Огородник после выселения довольно долго жила в машине. Мы подробно писали об этой истории здесь.
На днях к ней присоединятся еще две семьи. С 1 марта им предписано покинуть общежитие экс-академии.
По словам Литвиненко, Нахимовское училище подало иски о выселении 4 оставшихся в общежитии семей. В числе прочих, это Марина Парыбак с тремя несовершеннолетними детьми, младшему из которых меньше года, и Татьяна Потапская с четырехлетним сыном. Все они отправятся на улицу.
«Я работаю экономистом на предприятии, зарплата 27 тысяч рублей, — говорит Потапская. — Снимать жилье и содержать маленького ребенка на эти деньги тяжело. Идти нам некуда».
У Парыбак ситуация еще сложнее. Женщина в декрете, семья из пяти человек живет на зарплату мужа. Общий доход – около 25 тысяч в месяц. Съем квартиры нереален.
По словам обеих женщин, приставы к ним пока не приходили, но сумки уже собраны. Что делать и куда деваться в случае прихода приставов, они не знают.
«Выселенцы» обращались к властям с просьбой предоставить им альтернативное жилье, но никто ничего пока не предоставил. Ранее в пресс-службе правительства «Примечаниям» сообщали, что вопрос о предоставлении альтернативного жилья не относится к компетенции чиновников, и порекомендовали обратиться в департамент имущественных отношений Минобороны.
В ФГКУ «Крымского ТУИО» Минобороны РФ комментировать ситуацию отказались.