Сегодня губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников во второй раз отчитался перед местным парламентом по итогам деятельности исполнительной власти в 2017 году. Вопросы к губернатору депутаты по его просьбе подготовили заранее, и среди них были довольно острые – общеизвестно, что отношения двух ветвей власти в Севастополе искрят, и уже давно.
Однако ни один из них большинство депутатов на этот раз задать не решились. И вообще, у смотревших эту сессию заксобрания Севастополя сложилось впечатление, что всё, на ней прозвучавшее, было адресовано лично президенту, который завтра приедет в город.
Губернатор, команда Алексея Чалого (включая его лично) и прокурор города, с которым у Овсянникова тоже затяжной конфликт, демонстрировали отсутствие всяческих противоречий.
За время своего доклада Овсянников пять раз уважительно назвал прокурора «Игорь Сергеевич» и ласково смотрел на него, как бы говоря взглядом «ну ладно, побухтели и хватит, иди, я тебя обниму».
Фото: сайт Заксобрания
Слово «Путин» прозвучало из уст градоначальника семь раз – впрочем, Овсянников уже хвалил президента за все позитивные изменения в Севастополе за день до послания Федеральному собранию. Что, в общем, объяснимо: как и все главы регионов, Овсянников ориентирован на единственного цензора.
Фото: сайт Заксобрания
Губернатор этого особенно и не скрывал, заявив депутатам, что кое о чем из своего доклада о деятельности правительства он не хотел бы публично говорить с депутатами.
Парламентариев это, кажется, вполне устроило. И вообще, как впервые признался Алексей Чалый, в этом Заксобрании без поддержки губернатора никакие решения не принимаются.
Спикер ЗакСа Екатерина Алтабаева задавать вопросы губернатору не стала. Несколько вопросов Овсянникову из зала все-таки прозвучало, но поставить его в тупик не удалось никому. Мало того, губернатор в открытую троллил депутатов, объявив конкурс на максимальное количество вопросов, заданных за положенные на каждого две минуты.
Фото: сайт Заксобрания
Победителем в этой гонке стал вице-спикер Александр Кулагин, успевший за две минуты задать целых пять вопросов – и все по проблемам его родной Северной стороны.
Уложилась в регламент и Татьяна Лобач, прокачавшая девелоперскую повестку. Падает ввод жилья с 2016 года, вы говорите, у нас город для молодежи, а где же ей жить, спросила у губернатора депутат. Овсянников обещал помочь с застройкой.
От команды Чалого ждали острых вопросов. Тем более, что самый интересный – почему город не смог освоить 800 президентских миллионов на дороги – заготовил Вячеслав Аксенов. Но он его не задал.
Новый сенатор от Севастополя, вице-адмирал в отставке Куликов был очень внимателен
Депутат Виктор Посметный спросил, почему расходы на государственную власть в Севастополе выше, чем в сопоставимых по населению субъектах. У нас город федерального значения – быстро нашелся Овсянников.
Депутат Михаил Чалый указал Овсянникову на то, что его подчиненные заключили три незаконных договора аренды охотугодий в лесах Севастополя. Овсянников отправил Чалого-младшего в суды, которые сам же обвинял ранее в ангажированной позиции по земельным вопросам.
Единственным, кто занял сегодня традиционную для чаловцев градозащитную позицию, был глава земельно-строительного комитета ЗакСа Вячеслав Горелов.
Он заявил Овсянникову, что его слова «с Ласпи вопрос решен», а профильная комиссия Заксобрания лишь «поднимает хайп», порочат честь и достоинство депутатов. Губернатор в ответ посоветовал обращаться в суд.
Горелов обвинил губернатора в том, что правительство сфальсифицировало договор о передаче детского лагеря им. Комарова под Форосом структурам МВД РФ без обсуждения с депутатами, хотя Путин прямо указывал на необходимость обсуждения вопроса с парламентом. Овсянников ответил коротко: он выполнял поручение президента.
Горелов также заметил, что в городе созданы привилегированные условия для отдельных девелоперов и отсутствуют правила для всех. Он привел в пример Солдатский пляж, где правительство разрешило застройщику Кабанову возводить апартаменты в стометровой зоне прямо у воды. Овсянников предложил депутату обращаться в прокуратуру, хотя та, как заметил губернатор, и сама благоволит застройщикам – недавно заставила правительство разрешить застройку парка Победы.
Вообще, слушая сегодня Вячеслава Горелова, можно было подумать, что в него перевоплотился Алексей Чалый.
Не тот, которого мы видели сегодня в парламенте, а прежний народный мэр. Но большая часть чаловцев пафос Горелова сегодня не поддержала. А сам Алексей Михайлович смягчил напор градозащитника, отметив, что в целом доклад Овсянникова хорош, и в городе многое меняется к лучшему.
Фото: Сайт Заксобрания
Атмосфера в сессионном зале была очень благостной, казалось, что ветви власти в Севастополе наконец слились в единую вертикаль, корни которой берут начало в муниципальной глине, а крона единогласно и стройно подпевает градоначальнику.
Нечто подобное было и весной 2017 года, когда врио губернатора впервые отчитывался перед депутатами, огорошив их признанием, что он готов узаконить нарушения украинских девелоперов. Тогда, несмотря на ропот в зале, Овсянникову тоже никто не возразил, хотя это событие стало началом его острого публичного конфликта с командой Чалого.
На этот раз причиной демонстративного согласия стал, безусловно, завтрашний визит Владимира Путина. Но это не значит, что после его отъезда в Севастополе все так и останется: уже через полчаса на пресс-чае с журналистами Овсянников дал понять, что на примирение с прокуратурой он не пойдет.
На реплику «вы сегодня несколько раз очень тепло апеллировали к прокурору», губернатор ответил: «бойтесь такой теплой апелляции».
И от планов полностью подчинить себе Заксобрание Овсянников, судя по его поведению, тоже отказываться не намерен. Тем более, что влияние губернатора на решения парламента уже публично признает Чалый.