Этот город не для тебя

22-03-2018 21:24:08
Автор: Нина Авдеенко
В этом городе всегда победит старушка. Выходя из подъезда, ты услышишь от нее, что ты наркоманка, а возвращаясь обратно - что проститутка. Ты не сможешь потренить в новом парке, потому что парки у нас тоже для стариков. В Севастополе их можно обманывать,

Напомним, в Севастополе идет реконструкция крупнейшего парка на полуострове — парка Победы. Стоимость контракта правительства с подрядчиком ООО "Глассок Крым" составила чуть более одного миллиарда рублей. Объект финансируется по ФЦП. Долгое время общественность не посвящали в детали проекта, и тем более не организовывали обсуждений. Было несколько встреч c наиболее активными общественниками, большинство из которых песионеры, вносившие основные замечания. Частые и резонансные публикации в СМИ, не в лучшем свете выставляющие власти и подрядчика, привели к тому, что правительство дало проектировщику распоряжение создать 3D модель реконструированного парка и показать севастопольцам на общественных обсуждениях, которые состоялись сегодня в строительной бытовке подрядчика. Довольно просторной для бытовки, но тесноватой для подобных встреч, но да ладно.

Из всех собравшихся здесь социальных групп доминировали пенсионеры. Пожилые и заслуженные люди занимали весь центр помещения, молодежь жалась у стены.

В этом нет ничего неожиданного: с начала 90-х число пенсионеров в Севастополе, и при Советах считавшемся тихой гаванью для отставников, увеличилось на 56%. Естественно и то, что политики, чиновники и подрядчик, приехавшие на стройку в Парк Победы обсуждать с общественностью окончательный вариант первого этапа реконструкции единственного места для прогулок в самом населенном Гагаринском районе, привыкли слушать в первую очередь пожилых людей.

В итоге бабушки перекричали всех: вечером на правительственном телеканале ИКС главный архитектор Марина Ракова заявила, что жители города единодушно решили изгнать спорт из парка. Заявления представителей спортивных организаций, сетовавших, что их вытесняют на задворки зеленой зоны, в репортаж не вошли. В общем, забудьте о скейтах и воркауте. В парке Победы, как и раньше, можно будет лишь медленно и печально гулять, кланяясь новым символам подвига предков. Впрочем, в Севастополе так принято. 

 

Но проблема не в конфликте поколений, а в том, что на самом деле никто здесь никого не слушал.

Собравшиеся кричали, с пафосным презрением отстаивая свою истину в последней инстанции. Одна общественница не хотела фонтанов, а хотела открытых бассейнов - чтобы «детишки плескаться могли». Какие-то старушки не хотели видеть в парке спортплощадки и молодежь на скейтах, потому что «ну это же парк, здесь гуляют, идите спортом куда-то в другое место занимайтесь».

Временами обсуждение напоминало зоопарк, где каждому кажется, что он снаружи клетки. Чиновники с презрением смотрят на собравшихся. Ветераны Кавказа с презрением смотрят на молодежь из «Велопобеды», гражданский штаб поддержки Путина - на Дом природы, Дом природы — на сообщество инвалидов, и все друг другу затыкают рот.

Все это очень печально, и не только потому, что авторы этой заметки – всей душой за спорт. У нас в Севастополе общество настолько атомизировано, поколения и соцгруппы настолько разобщены, что диалог становится вообще невозможен. И когда эти группы сталкиваются в дискуссии в одной тесной строительной подсобке - никакого итога, кроме разочарования друг другом быть не может.

Хор пенсионеров заглушает все. Малейший конструктив мгновенно тонет в безапелляционных возражениях. «Какой парк, какие скейтеры, это же ПОБЕДА!». Представители молодежных, спортивных организаций, которые скромно расположились в углу, мгновенно отправились к черту со своими возражениями по поводу того, что единственный жирный плюс проекта парка — спортивные объекты — запихнули к самому морю, где зимой заниматься будет невозможно.

Нет. Это. Должен. Быть. Парк. Здесь должна быть зелень и скамейки. И монументальный фонтан Победы, потому что нельзя забывать о дедах, которые воевали. Почему старшее поколение считает, будто кто-то в Севастополе об этом забывает, загадка.

Отстаивание проекта парка "без спорта" с кучей фонтанов в виде героических звезд чем-то напомнило подготовку домовины: «Вот я умру, а потомкам останется». А потомки, честно говоря, уже не знают, куда деваться от этих памятников. В Севастополе их по разным подсчетам от 2 до 4 тысяч, включая историю, природу, археологию и архитектуру. Но нет, мало. Надо еще. Пока город не превратится в сплошное мемориальное кладбище с редкими вкраплениями устоявиших под натиском растущего города особо охраняемых территорий.

 

Стариков, конечно, можно понять. В пору их молодости, когда страна была разрушена войной, помпезный сталинский ампир был символом возрождения. А широкие аллеи разбитых в 50-е годы и позже парков с мемориалами - местом, где тебя охватывало благоговение. Сейчас люди хотят не благоговения, а комфорта, интересной, занимающей среды, в которой можно расслабиться и отдохнуть. Не такой, где стыдно прилечь в траву у камня, символизирующего героическую гибель миллионов. А такой, где есть возможность просто сменить темп жизни, расслабиться. И не озираться, думая, правильно ли ты себя ведешь в присутствии гигантского Ордена Победы.

Патриотизм — это любовь к родине, но почему она непременно должна быть неудобной? Потому что деды воевали? Разве нельзя любить родину с ландшафтными горками, милыми фонтанчиками без героического бэка, велодорожками и воркаутом, рампами и волейбольным полем?

По всей видимости, нельзя. Потому что ничего объединяющего, кроме «деды воевали» ни у страны в целом, ни у Севастополя, нет. И проектировщики, похоже, очень хотели угодить именно этому слогану. Но что здесь делать молодежи?

 

Против спорта выступили и представители штаба поддержки Владимира Путина. «Ваш спорт – это же не спорт высоких достижений», - свысока заявил председатель совета этой организации Алексей Синявский.

Возражения представителя общественной молодежной организации «Велопобеда» Марии Марковой о том, что bmx - олимпийский вид спорта, а проектировщики, вынося спортобъекты во вторую очередь, лишают спортсменов последней в городе «среды для жизни», Синявский оставил без ответа, одарив девушку снисходительной ухмылкой.

Ребята, идите квасить в бар.


Показать полную версию новости на сайте