В Севастополе снова ищут проектировщика тоннеля на Северную сторону

03-04-2018 09:06:33
Автор: Татьяна Никитина
Компания, готовящая технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства тоннеля на Северную сторону Севастополя, все-таки расторгла контракт с правительством. Губернатор называет причиной санкции, в самой компании дают понять, что причина в другом. Тем

На сайте госзакупок размещен конкурс на определение на выполнение работ по подготовке технико-экономического обоснования по объекту «Строительство транспортного перехода через Севастопольскую бухту». Начальная (максимальная) стоимость по тендеру, от которой будут играть участники, составляет 28 млн рублей. Рассмотрение заявок — 26 апреля. Срок выполнения работ — до 15 декабря 2018 года.

Напомним, в прошлом конкурсе, который был разыгран в декабре прошлого года, стоимость составляла 30 млн рублей. Тогда выиграло акционерное общество «УСК-МОСТ», предложившее 29 млн 750 тыс. руб. Этот подрядчик известен тем, что строил мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке (мост на остров Русский) и объекты проекта «Ямал СПГ» (строительство порта в поселке Сабетта).

В марте этого года стало известно, что компания готовится расторгнуть контракт. Об этом журналистам сообщил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников. По его словам, компания испугалась западных санкций против Крыма. Такое объяснение звучало странно, так как столь крупное АО должно было понимать все риски работы в Севастополе еще на этапе принятия решений об участии в конкурсе, а не после подписания контракта и выполнения значительной части работ.

В самой компании причины расторжения не называют.

«Расторгли в установленном порядке, на то были причины, — сообщил «Примечаниям» замгендиректора АО «УСК-МОСТ» Андрей Аникин. — Я не уполномочен их раскрывать. Губернатор сказал о том, что санкции виноваты. Пусть это будет официальная версия».

Изменение начальной цены может быть связано с изменением предложений, говорит Аникин.

«Если говорить о прошлом конкурсе, то цена формировалась по сопоставлению предложений, модели не было. Заказчик запросил у пяти компаний предложения, была сформирована некая среднерыночная стоимость. Видимо сейчас они сделали заново этот опрос и выставили цену.

Кроме того, в декабре, когда мы играли, было предложение от Института «Гипростроймост» [Санкт-Петербург], они давали, по-моему, именно такую цену – 28 млн рублей», - говорит Аникин.

По его словам, компания понесла серьезные убытки. Кроме того, вся проделанная работа была отдана правительству по сути бесплатно.

«Мы получили аванс, но деньги в полном объеме вернули и расторгли [контракт] в установленном порядке. Был возврат полученных денег плюс оплата неустоек, связанных с ненадлежащим исполнением условий договора, которое нам определил 44-ФЗ. Плюс затраты по обеспечению условий контракта понесли. Безусловно мы ушли в затраты, но в связи с решением наших акционеров нам заказчик затраты не компенсировал, поскольку договором была предусмотрена сдача работ в полном объеме. Да мы наработали перспективные створы прохождения тоннельного перехода, были рассмотрены варианты прохождения мостового перехода, проведены согласования с заинтересованными лицами: Минобороны, например. Мы вступили в диалог с владельцами сетей и территорий.

Все эти наработки мы в рабочем порядке передавали и согласовывали с заказчиком. Компания, которая будет заканчивать работы, сможет их использовать. Все это было безвозмездно передано. Надеемся, что наша работа потеряна не будет».

Несмотря на изменение цены, требования по техзаданию остались теми же, что и были: в рамках работы над обоснованием проектировщикам предстоит решить, каким будет переход через бухту — в форме тоннеля или моста.

Ориентировочная протяженность перехода — до 3 км, автомобильных подходов к нему — до 1 км. Еще один важный вопрос, на который должны ответить специалисты компании — возможно ли строительство совмещенного автодорожного и коммуникационного перехода через бухту.

При подготовке ТЭО проектировщики все же склонялись к тоннельному варианту, говорит Аникин.

«В любом случае, мы видели там тоннель. Мост он сам по себе повлек бы за собой большое изъетие земель с демонтажем зданий, а это существенные расходы, плюс историческая часть города. Поэтому мы склонялись к тоннельному варианту».

В соответствии с техзаданием, проектная организация должна подготовить не менее 3 альтернативных планировочных решений с указанием красных линий, границ зон охраны объектов культурного наследия, инженерных коммуникаций, границ выкупа земельных участков, плана сноса зданий и сооружений. Кроме того, при подготовке технико-экономического обоснования, будет составлен перечень земельных участков и объектов недвижимости, попадающих в границы проектирования, и проведена предварительная оценка их выкупной цены.


Показать полную версию новости на сайте