Севастополь догонит Москву по размеру штрафов ПДД

05-04-2018 13:26:34
Автор:
Госдума приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов в Севастополе. Документ был разработан местным заксобранием еще в 2015 году для унификации законов городов федерального значения. Однако депутаты не учли разницу в доходах. Если ко второму ч

Проект постановления №431 был вынесен на сессию заксобрания Севастополя 22 сентября 2015 года его автором Татьяной Лобач. Мотивировка была простая как Екатерининская верста: раз мы вошли в Россию и стали городом федерального значения, то и правила, по которым живет Севастополь, должны быть такими же, как в двух остальных городах федерального значения - Питере и Москве. Включая жесткость наказания за административные нарушения в сфере ПДД, миграционного законодательства, управления и т.п.

Несмотря на идеологические разногласия между двумя лагерями городского парламента, которые порой приводят к серьезным баталиям, в тот раз оба крыла проект постановления приняли без особых рефлексий и отправили его в Москву.

Спустя полтора месяца, в ноябре 2015 года, из правительства РФ на законопроект пришел официальный отзыв за подписью вице-премьера Сергея Приходько.

Он написал, что в целом документ возражений не вызывает, однако предостерег севастопольцев от слепого копирования опыта Москвы и Петербурга. По словам Приходько, более высокие штрафы за отдельные административные правонарушения в этих мегаполисах вызваны не их федеральным статусом, а их перенаселеннностью и огромным количеством мигрантов. Вице-премьер посоветовал депутатам заксобрания Севастополя при вычислении оптимального размера штрафов не огладываться на столицы, а руководствоваться статистикой нарушений в собственном городе.

Был ли принят этот отзыв во внимание, неизвестно, но законопроект попал в жернова российской законотворческой машины. И 5 апреля широкая публика внезапно узнала: штрафы для Севастополя поднимаются где-то в 1,5, а где-то и в 5 раз. 

В частности, за нарушение правил стоянки во всех регионах страны приходится платить 500 руб., а в городах федерального значения — 2,5 тыс. рублей. Нарушение правил движения в жилых зонах (равно как движение по полосе для маршрутного транспорта) во всех регионах карается штрафом в размере 1,5 тыс. рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тыс. рублей.

Обсуждался ли такой поворот событий в заксобрании? Глава бюджетного комитета Вячеслав Аксенов говорит, что да.

По его словам, когда стало ясно, что Севастополю грозит транспортный коллапс, повышение штрафов за отдельные нарушения ПДД в регионе рассматривались парламентом и правительством как одна из комплексных мер - наряду со строительством перехватывающих парковок и обустройстом парковок платных. Однако с перехватывающими парковками правительство подвело: их необходимого количества в городе до сих пор нет. А наличие одних только платных парковок, по словам депутата, роста штрафов не оправдывает. 

Дозвониться до главы комитета по экономике Татьяны Лобач и узнать, как она относится к грядущим новациям, "Примечаниям" 5 апреля не удалось. 

Опрошенные редакцией автомобилисты Севастополя предсказуемо и единодушно высказались против повышения штрафов. Главный аргумент водителей: средний уровень доходов граждан в городе вдвое, а то и втрое ниже московского, притом что бензин на полуострове существенно дороже. Кроме того, севастопольцам обидно, что в соседней Республике Крым, где зарплаты сходные, на дорогах гораздо ниже плотность сети камер фиксации нарушений ПДД и меньше транспортный налог. В целом, ситуация воспринимается местными водителями как дискриминация и поражение в правах.

Озабоченность городских властей наполнением казны и снижением дотационности региона понятна. И разгружать Севастополь надо: по оценкам сотрудников ГИБДД, парк частных легковушек после перехода в РФ перевалил далеко за 100 тысяч. Если верить официальной численности населения, это примерно один автомобиль на четверых. С натяжкой можно сказать - одна машина на семью. И пробки в городе порой напоминают если не московские, то питерские. Но игнорировать жизненно важные интересы севастопольских семей власти тоже не имеют права. 

Депутатский корпус должен это осознать и, несмотря на возможный нажим со стороны департамента транспорта правительства Севастополя, внести в федеральный закон поправки - до того, как он пройдет второе чтение в Госдуме. Штрафы за нарушения ПДД в Севастополе не должны быть выше, чем в Симферополе.


Показать полную версию новости на сайте