Дозвониться в администрацию, а также пресс-службу международного аэропорта Симферополь, чтобы выяснить, с какой целью был установлен забор, «Примечаниям» не удалось.
По всей вероятности, это может быть связано с тем, что терминал А сейчас открыт только на прилет. А досмотры, регистрация и посадка находятся в терминале В. Перекрыта как раз левая часть терминала А, где дверь на вход, а правая на выход открыта. Скорее всего, таким образом распределяется поток людей — многие по привычке направляются в терминал А.
Заборы в Крыму были головной болью еще при Украине. Однако в последнее время можно наблюдать эпидемию заборостроительства — заборами огораживают не только пляжи, санатории на ЮБК, но и достопримечательности и общественные места.
Так, на знаменитом ялтинского автовокзале, куда прибывают все троллейбусы и автобусы, излюбленным "Махоном" обнесен перрон, к которому прибывают автобусы. Садящиеся и сходящие пассажиры оказываются в узкой клетке с контролируемым выходом.
По словам директор ГаУП РК Крымавтотранс Игоря Коробчука, появившиеся на крупных автовокзалах заборы - временные, с их помощью предприятие проанализирует людские потоки. Затем размещение заборов хотят скорректировать для удобства людей. В "Крымавтотрансе" заверяют, что доступ ко всем объектам на автостанциях останется свободным.
«Появление заборов это мера транспортной безопасности, - сказал "Примечаниям" директор ГУП РК Крымавтотранс Игорь Коробчук. - На территории всей России уже давно очень серьёзно занимаются этим вопросом. У нас пока выполняется первый этап».
Сразу за Ялтинской набережной забором, еще и с двух строн, обнесена единственная пешеходная дорожка, ведущая вдоль моря в Ливадию. Для прохода остался только узкий коридор между чьим-то приватизированным морем с одной стороны – и чьими-то приватизированными парками с другой.
Но заборами обносят не только пляжную зону. Вот участок набережной в центре Ялты, там, где ялтинский порт.
UPD. Как сообщил уже после выхода материала пресс-секретарь аэропорта «Симферополь» Игорь Лаптев, ограждение установлено в связи с выведением терминала А из контролируемой зоны аэропорта.
«Это забор со стороны перона, то есть со стороны летного поля, — пояснил "Примечаниям" пресс-секретарь аэропорта "Симферополь" Игорь Лаптев. — В рамках перевода операционной деятельности в новый, строящийся аэровокзальный комплекс начата работа по выведению терминала А из контролируемой зоны аэропорта. Он не будет использоваться. Поэтому с внутренней стороны, где летное поле, по периметру устанавливается сетка, которая будет отделять терминал А от аэродрома».