Поездки на Украину, которых как бы нет

09-04-2018 13:01:03
Автор: Татьяна Никитина
Предположение, что микроавтобус, столкнувшийся с электричкой под Армянском, ехал к границе с Украиной, подтвердилось: около половины пассажиров оказались ее гражданами. Компенсаций, в отличие от россиян, они не получат. Трагедия снова привлекла внимание к

Микроавтобус Merсedes Sprinter, ехавший из Севастополя в Армянск, столкнулся с поездом на нерегулируемом жд-переезде в Красноперекопском районе около 11.45 8 апреля. Машинист электрички, следовавшей из Армянска в Керчь, говорит, что подавал сигнал, но маршрутка продолжала двигаться навстречу и он не успел затормозить. В микроавтобусе находились 12 человек, пять из них погибли, двое были доставлены в реанимацию.  Родственники двоих украинцев, погибших при столкновении микроавтобуса с поездом в Красноперекопском районе, приедут в Крым на опознание тел. Об этом на заседании рабочей группы при Совмине сообщил замначальника главного управления МЧС России по Крыму Сергей Садаклиев, сообщает "Крыминформ". Среди раненых также было несколько граждан Украины. Двое пострадавших находятся в тяжелом, но стабильном состоянии, один – в среднем.  Власти Крыма в этой ситуации повели себя неожиданно щедро и великодушно. По данным того же "Крыминформа", семьям погибших выплатят по 1 млн руб, пострадавшим – по 400 тысяч рублей. Об этом на заседании рабочей группы сообщил вице-премьер республики Игорь Михайличенко. 

Полноценная медицинская помощь оказывается всем, вне зависимости от гражданства. Но деньги будут выплачены только гражданам России, которые находятся в тяжелом и состоянии средней тяжести. 

Случившееся в очередной раз привлекло внимание к особенностям местного рынка междугородних пассажироперевозок в Крыму в целом, и перевозок между полуостровом и Украиной в частности.  В крымских СМИ эта тема (как и тема наличия украинских паспортов у крымчан) табуирована. О поездках на Украину пишут редко, в основном в связи с происшествиями. Власти периодически предупреждают местных жителей, что не стоит ездить на Украину без крайней нужды. Действительно, недавно власти Украины задержали на границе евпаторийского городского депутата и бывшего крымского министра. В остальном

здесь принято держать тему коммуникаций между полуостровом и украинской частью материка на периферии внимания.

Объем пассажирских перевозок между Крымом и Украиной с 2015 года упал втрое, утверждает Погранслужба Украины. Но в сентябре 2017 года Погрануправление ФСБ РФ по Крыму сообщило: поток весьма велик. Количество рекламных объявлений это подтверждает: десятки телефонных номеров с предложениями на любой вкус — автомобили, микроавтобусы, автобусы большой вместимости. С пешим переходом или без. В канун Нового года из крупных городов Крыма — Севастополя, Симферополя, Ялты – рейсы отправляются два раза в день.  Напомним, что крымчанам на российских номерах въезд на Украину закрыт, а жителей Крыма, не сменивших номера на российские, с 1 января на полуострове штрафуют. Поэтому на российских номерах везут до границы - а там пеший переход и пересадка. На фотографиях попавшего в аварию микроавтобуса марки "Мерседес", распространенных пресс-службой МВД по республике Крым, видно, что у машины номер крымского региона "82", на автомобиле также написано "Заказной".

Маршрутное такси принадлежит частной транспортной компании "Браво-Люкс". "Подтверждаю, это наш автобус, я сейчас на месте ДТП", - сказал "Интерфаксу" представитель компании. 

Как сообщили "Примечаниям" ее постоянные пассажиры, "Браво-Люкс" - смая крупная транспортная компания, занятая пассажирскими перевозками в Крыму и на Украине. В ее парке есть микроавтобусы Mersedes, Volkswagen, Nissan и другие, сообщает ТАСС.

Сайт компании сейчас недоступен, но в Гугле сохранилась копия.

В разделе "Наши достижения" на сайте компании есть пункты: "Быстрые решения транспортных вопросов" и "Легкость пересечения границ". Номера для связи указаны как российские, так и украинские.

Однако в российских реестрах ни одной действующей компании с названием "Браво-Люкс" "Примечаниям" обнаружить не удалось. Два российских ООО с такими названиями были зарегистрированы в Москве и Челябинске, перевозками не занимались, и уже ликвидированы.

Попытки узнать юрисдикцию компании у ее представителей сегодня не увенчались успехом: ни один из трех российских и четырех украинских номеров, указанных на сайте"Браво-Люкс", не отвечает.

Поиски в Едином реестре юридических и физических лиц на сайте Минюста Украины тоже не дели результатов. Но есть основания предполагать, что компания - украинская. Просто нигде не зарегистрированная.

Тем временем в истории о ДТП появилась еще одна странность: КП-Крым, в отличие от ТАСС и «Интерфакса», утверждает со ссылкой на "Крымавтотранс", что автобус принадлежал не "Браво-Люкс", а некоему ИП Пшеничный, который не имел разрешения на межмуниципальные пассажирские перевозки.

Но как же тогда быть с признанием «Браво-Люкс» Интерфаксу: "Подтверждаю, это наш автобус"? Какое из СМИ говорит правду, а какое – нет?

Весь этот балаган лишний раз подтверждает: рынок пассажироперевозок между Крымом и Украиной - "серый". Со статистикой аварийности это никак не связано, да и пассажиры в основном не имеют претензий к водителям: микроавтобусы вполне комфортабельные. Но выжившая в аварии собеседница КП-Крым утверждает, что водитель был уставшим, измученным, и на крики пассажиров «Вы что, поезда не видите?» не отреагировал. Так что, если претензии у пассажиров случаются - получить сатисфакцию от перевозчика на этом рынке непросто. 

Не с серостью ли перевозчика связано такое похвальное решение властей Крыма выплатить по миллиону семье каждого погибшего и по 400 тыс каждому раненому? В Крыму много смертельных ДТП, в которых власти никому не платят.

И чиновники Крыма, и власти Украины давно пытаются взять под контроль перевозки на этом направлении. Или делают вид. Так, в Крыму прошлым летом было решили запустить между Симферополем и пропускным пунктом Чонгар регулярные рейсовые автобусы. В декабре 2016 года украинские пограничники задержали организаторов автобусных перевозок в Крым. Автобусы были изъяты до окончания следствия. 19 февраля 2017 года украинские пограничники снова задержали и оштрафовали водителей, возивших людей на полуостров без лицензии.

Но маршрутки как были "серыми", так и остались. Все попытки отрегулировать этот рынок носят половинчатый характер. Видимо, так будет еще неопределенно долгое время, потому что вряд ли Украина и Россия придут к общему мнению о статусе полуострова. И многим этот конфликт выгоден. 


Показать полную версию новости на сайте